Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инспекционно-досмотровые комплексы




 

Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.

В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида:

— ИДК для интроскопии легковых автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных грузовых упаковок, не превышающих веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин);

— ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов).

Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов.

Аппаратура позволяет осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных зон инспектируемого объекта и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Время интроскопии одного крупногабаритного объекта составляет 15—20 мин.

Системы для досмотра грузовых автомобилей:

 

Rapiscan 2xxx - системы, предназначенные для быстрого и эффективного инспектирования грузовых контейнеров и автомобилей. Они способны инспектировать авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными габаритами 4,5 м по высоте, 3,5 м шириной, 25 м длиной и массой до 60 т. Такие системы используют унифицированные составляющие подсистемы для комбинирования их в различных конфигурациях для строительства оптимальных для любого применения систем.

Для получения изображения досматриваемого объекта используются высокоэнергетические рентгеновские лучи. Изображение сохраняется в компьютере системы вместе с данными товарно-транспортной накладной и другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению.

 

Пример изображения на экране монитора сканируемого автомобиля

 

 

Рисунок. 2.11

Проникающая способность при использовании генератора 9 МэВ - 350 мм стали.

Системы Rapiscan 2ххх соответствуют стандартам и требованиям IAEA (International Atomic Energy Authority) и WHO (World Health Organisation). После досмотра грузов отсутствует остаточная радиация, вредные токсикологические, пищевые или микробиологические последствия при инспектировании продуктов питания.

 

Rapiscan 2100

 

Система низкой пропускной способности, в которой грузовой автомобиль паркуется внутри камеры досмотра и рентгеновская система перемещается вдоль автомобиля, генерируя изображение. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей в час. Главное преимущество системы - небольшая площадь земли, требуемая для установки - 25х30 м.

 

Rapiscan 2200

Система стандартной пропускной способности со стационарной рентгеновской установкой и перемещением автомобиля конвейером низкой стоимости. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей в час.

 

Rapiscan 2300

 

Система высокой пропускной способности со стационарной рентгеновской установкой и перемещением автомобиля конвейером высокого качества. Максимальная пропускная способность - около 35 грузовых автомобилей в час, что делает ее более эффективной в ситуациях, требующих высокого уровня досмотра.

 

Rapiscan 2400

Система для досмотра авиационных контейнеров. Пропускная способность может достигать 60 и более инспекций в час

Мобильная система досмотра Rapiscan 3000

Источник излучения

1 кюри - Кобальтовый Источник со средней энергией 1,33 MeV и 1,17 MeV.

Отклонение луча 70 градусов.

Срок действия источника излучения: 5 лет.

Уровень радиации в кабине оператора: меньше, чем 5 микро Сивертс.

Доза радиации для сканируемого транспортного средства: меньше, чем 0,5 мР на сканируемую часть.

Защита: отдельный стальной и титановый транспортабельный корпус с

двойными предохранительными заслонками. Они предназначены для

безотказной работы в случае потери мощности или экстренной остановки в

процессе досмотра. В другом случае заслонки нужны для автоматического

заслона, обеспечивающего невозможность случайного облучения из-за

отключения электричества.

Детекторная сетка

 

600 - (Nal) йодисто-натриевых сцинтилляционных кристаллов с фото умножителями для образования изогнутой (L-образной) сетки изображения, встроенной в устойчивую к вибрации и защищенную от воздействий окружающей среды камеру из нержавеющей стали.

Проникающая способность

150мм по стали с кобальтом, проникающая способность 175мм по стали может быть достигнута при снижении скорости сканирования.

Пропускная способность

Средняя пропускная способность для грузовика, контейнера, вагона или машины 1-3 минуты, она зависит от размера досматриваемого транспортного средства и площади установки. Пропускная способность до 5 миль в час достигается при должных условиях зоны исключения и участка контроля для досмотра транспортного средства.

Дисплей и компьютер оператора

21" SVGA цветной монитор

Компьютер: процессор Pentium 1,4 ГТц

256 Мб RAM

CDRW-ROM

30 Гб жесткий диск

Клавиатура и шаровой манипулятор

Операционная система Windows 2000

Обработка изображения

Программа обработки изображения, которая введена в Мобильную Систему использует собственные алгоритмы Rapiscan, которые были разработаны для Сектора Авиационной Безопасности и усовершенствованы для применения в досмотре карго-грузов. Это дает возможность операторам, которые хорошо знакомы с системами авиационной безопасности, начать работу с Мобильной системой после подготовки в течение короткого промежутка времени. Здесь используются многие ключевые усовершенствованные основные принципы обработки изображения.

Изображение: черно-белое и псевдо-цветное.

- Негативное изображение Масштабирование: IX, 2Х, 4Х с помощью джойстика, мыши, трекбола. 16-ти битовый динамический диапазон: 65,530 Операционная система: Windows 2000

- Все программное обеспечение 2001 года. Архивизация данных изображения: минимум 200 досмотренных транспортных средств.

Архив изображений не превышает возможности обычного флоппи диска (1,44 MB).Подчеркивание контуров Разложение плотности: получение контрастного изображения предметов, малой и высокой плотности одновременно.

 

Требования для установки системы

Горизонтальная местность (с максимальным углом отклонения от горизонта в 5°), участок длиной в 50 футов для сканирования транспортного средства + зона исключения в пределах направленной линии луча от источника излучения, где доза радиации превышает 2 mR в час.

 

Возможности сканирования

Размеры грузовых транспортных средств: максимум 2,5м (ширина) Х 4 метра (высота) Х длина не ограничена. Мобильная Система имеет проем, размеры которого 3,5м (ширина) Х 4,5м (высота) для сканирования больших транспортных средств, размеры которых превышают стандартные, обычно встречающихся при работе в портах.

 

Управление работой системы

На приемной площадке сканируется декларация карго-груза, информация поступает в компьютер контроля системы вместе с другими необходимыми данными, а во время процесса сканирования оператор может сравнить содержимое с заявленным.

 

Система связи с передатчиками и приемщиками

Контроль освещения - внешнее и внутреннее освещение для осуществления сканирования в ночное время.

Световые индикаторы и звуковые сигналы во время работы системы. Автоматический реверсный сигнал, TV мониторы, позволяющие оператору следить за работой.

Требования к условиям окружающей среды

Температура хранения и вовремя работы: - 40°С до + 50°С.

Относительная влажность: 10-100%.

Все внешние поверхности защищены от воздействий окружающей среды.

Грузовик IVECO модель ML120E18K с правосторонним управлением

- Дизельный двигатель, соответствует EURO 3.

- Переменный электрогидравлический привод используется во время процесса сканирования для обеспечения плавного хода. Климат контроль: операторская комната контроля кондиционирована. Датчики наличия, расположенные на грузовике предотвращают столкновение системы с досматриваемым транспортным средством. Это защищает их от повреждения.

CCTV камеры контроля и наблюдения за инспекционным процессом. Система сигнализации на каждом входе, в отсеке для хранения вспомогательного оборудования и панели с дистанционным пультом управления.

Красные предупреждающие лампы и звуковые сигналы, зажигающиеся во время процесса сканирования.

- Независимый безотказный источник питания для работы защитных заслонок.Согласовано с: СЕЕ Директивой №70/156, ONU Положением №13 о тормозной системе, ECEE-ONU Положением №51, Поправкой № 02 о шумовом уровне.

 

Вспомогательный блок питания

Вспомогательный блок питания обеспечивает необходимое питание во время стандартных операций. Это включает электронику, детекторы изображения, электронно-оптическое устройство отображения, внешнюю осветительную аппаратуру и камеры видео наблюдения.

 

БАЗОВЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ GENERAC МОДЕЛЬ - GR15

Механические/Эксплуатационные качества

Максимальные характеристики выхода 17kW (19 кВт) Номинальные характеристики выхода 10kW (15 кВт) Выходная мощность 120/240 V при 120/60 amps

 

Помещение оператора

Помещение оператора - это полностью изолированная комната с кондиционером, оснащенная стульями, шкафом для необходимой посуды, местом для хранения блокнотов для записей, файловым запоминающим устройством. Комната оператора имеет все условия для анализа изображения, для управления коммуникациями и освещением, установленных в удобных местах и легки в обращении. Это помещение защищено от внешних воздействий таких, как дождь, град, снег и сырость.

 

Технические средства отбора проб содержимого объектов таможенного контроля.

 

Таможенные органы вправе отбирать пробы и образцы товаров с целью проведения экспертизы в таможенных лабораториях. Пробы и образцы отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования согласно нормативно-технической документации, предусматривающей нормы отбора проб и образцов.

Отбор проб и образцов товаров осуществляется в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары.

Перед отбором проб и образцов товаров необходимо проверить по маркировке товара наименование и наличие знаков опасности груза, а также в обязательном порядке провести замер радиационного фона. Далее отбор проб и образцов товаров производится с соблюдением техники безопасности для каждого конкретного товара. Пробы и образцы товаров отбираются согласно нормативно-технической документации, предусматривающей нормы отбора проб и образцов товаров, в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования.

Пробы и образцы товаров, направляемые на таможенную экспертизу, должны быть упакованы в соответствии со свойствами товаров и опечатаны ярлыком обеспечения сохранности упаковки.

 

Упакованная соответствующим образом проба должна сопровождаться ярлыком, на котором указано:

 

§ наименование продукции;

§ наименование предприятия-изготовителя продукции;

§ наименование предприятия, перевозящего продукцию;

§ номер партии, марка (сорт) продукции;

§ количество продукции в партии, от которой отобрана проба;

§ количество отобранной пробы;

§ обозначение и наименование нормативно-технической документации на товар;

§ дата отбора проб;

§ фамилия и инициалы должностного лица, отобравшего пробу.

Количество отобранных образцов и проб должно учитывать их последующее разделение на три равные части - аналитическую, контрольную и эталонную.

Подавляющее большинство товаров перемещается через таможенную границу партиями.

Партия - товары или имущество, направляемые в адрес одного получателя по одному транспортному документу (накладной, коносаменту и т.д.) в соответствии с транспортными правилами, а также пересылаемые по одной почтовой накладной или перемещаемые в ручной клади или багаже одного лица, следующего через границу.

Для целей таможенного исследования могут отбираться от партии товара как образцы товара, так и пробы от них.

Под образцом товара понимается единица продукции, являющаяся тождественной по внешним признакам, структуре, составу и свойствам всей партии товара.

Под пробой понимается оптимально необходимая часть товара, тождественная по составу и свойствам всему объекту исследования (экспертизы).

Отбор объектов для исследования осуществляется методом случайной выборки и состоит из следующих этапов:

- общий осмотр партии товара и установление мест отбора;

- выборка образцов товара из 3-5 мест транспортного средства - средней части груза и по краям;

- отбор точечных (разовых) проб от выбранных образцов товара;

- составление объединенной (средней) пробы - при необходимости.

Отбор образцов и проб следует начинать с общего осмотра партии товара, который позволяет установить степень однородности партии товара по его внешним характерным признакам.

Партия товара считается однородной, если она состоит из объектов одного вида, сорта и наименования.

В случае разнородной партии товара (например: отходы и лом изделий разного вида, изделия фасованные и нефасованные в одной партии и т.д.) данная партия условно разбивается на более мелкие партии по схожим признакам (внешнему виду, упаковке и др.) и от каждой мелкой партии отбираются по 1-3 образца.

При взятии образцов товара, упакованного в ящики, короба и пр., отбираются 3-5 единиц упаковки, а затем из этих единиц упаковки отбирается по 1-3 образца товара.

 

При отборе образцов фасованных в потребительскую тару пищевых продуктов, таких как вино-водочные изделия в бутылках, конфеты в коробках, масло- жировые продукты в пачках и др., должностными лицами таможенных органов отбираются и представляются на исследование непосредственно образцы товара в расфасовке. Отбор точечных (разовых) проб от таких образцов и смешивание их в объединенные пробы для исследований производится непосредственно в исследовательском учреждении ввиду специфических требований к этой процедуре, предъявляемых нормативными документами.

На каждый отобранный образец товара наклеивается ярлык обеспечения сохранности, который подписывается участниками взятия образцов и опечатывается личной печатью должностного лица таможенного органа. При этом ярлык не должен перекрывать текстовые надписи на образце товара.

При отборе образцов товаров в бутылках горла бутылок обертываются куском ткани, полиэтиленовой пленки или бумаги, обвязываются шпагатом или проволокой и пломбируются таможенной пломбой. Бутылки отбираются с ненарушенной укупоркой.

От образцов товара, которые не могут быть представлены на исследование (экспертизу) ввиду их значительных размеров или объемов, отбираются точечные (разовые) пробы из 3-5 точек каждого выбранного образца.

Отобранные от образцов точечные пробы упаковываются в полиэтиленовые пакеты или бумажные конверты, которые затем опечатываются и пломбируются таможенной пломбой. В каждый пакет должен быть вложен, а на каждый конверт наклеен ярлык обеспечения сохранности, заполненный соответствующим образом и подписанный всеми участниками отбора проб.

Точечные пробы от жидких, сыпучих или вязких веществ (нефтепродукты, нефасованные в потребительскую тару сахар-песок или масло-жировая смесь и др.), отобранные из нескольких мест транспортных средств или выбранных единиц упаковки, смешиваются в объединенные пробы и помещаются в чистые емкости с плотно закрывающимися крышками. Горла емкостей обертываются материалом, обвязываются шпагатом и пломбируются. На емкости наклеиваются ярлыки обеспечения сохранности.

Для транспортирования и хранения проб, отобранных от светлых легколетучих нефтепродуктов, не допускается использование пластмассовой тары.

В зависимости от вида товара применяются следующие способы и средства отбора проб:

Для металлопродукции. Точечные пробы берутся от каждого выбранного образца из 3-5 точек методом отрезания с помощью шлифовально-отрезной машины, ножовки по металлу или другим способом (откалыванием, выдавливанием и др.).

Масса точечной пробы должна быть в пределах 30-100 г. Размеры кусков должны быть в пределах от 40х40 до 100х100 мм.

Допускается отбирать пробы в виде стружки сверлением образца в 3-5 точках электродрелью с твердосплавным сверлом диаметром 10 - мм.

При этом поверхность образца в местах входа и выхода сверла должна быть очищена от загрязнений и зачищена на глубину до 0,5 мм. Сверло также должно быть очищено от грязи и посторонних металлов.

Для пищевых товаров. Точечные пробы берутся от каждого выбранного образца из его средней части с помощью ножа, ложки, совка или другого приспособления из нержавеющей стали.

Масса точечной пробы должна быть в пределах 30-200 г, а для жидких продуктов - не менее 200 мл.

Для отбора точечных проб от товаров, находящихся в железнодорожных цистернах, танках, а также в бочках, бидонах, канистрах, флягах, бутылях применяют специальные пробоотборники, ливеры, сифоны. При этом пробы отбираются равными порциями из верхнего, среднего и нижнего слоев жидкостей, находящихся в емкостях.

Жидкости, находящиеся в бочках, бидонах и других аналогичных емкостях, перед отбором проб тщательно взбалтывают. Приспособления для взятия проб ополаскиваются товаром, подлежащим экспертному исследованию.

Для нефти и нефтепродуктов, отработанных нефтепродуктов. Точечные пробы из цистерн берутся с помощью специальных переносных пробоотборников, изготовленных из материалов не образующих искру при соприкосновении с резервуаром (латуни, бронзы, алюминия и др.).

Перед отбором проб нефть и нефтепродукты отстаивают и удаляют отстой воды и загрязнений. Количество точечных проб зависит от величины резервуара и его заполнения, а именно:

а) из резервуара диаметром более 2500 мм продукт отбирается с трех уровней:

· верхнего - на 200 мм ниже поверхности нефти или нефтепродукта;

· среднего - с середины высоты столба нефти или нефтепродукта;

· нижнего - на 250 мм выше нижней внутренней образующей резервуара.

Объединенную пробу составляют смешиванием точечных проб верхнего, среднего и нижнего уровней в соотношении 1:6:1;

б) из резервуара диметром менее 2500 мм независимо от степени его заполнения, а также из резервуара диаметром более 2500 мм, но заполненного до высоты, равной половине диаметра и менее, пробы отбираются с двух уровней: с середины высоты столба продукта и на 250 мм выше нижней внутренней образующей резервуара.

Объединенную пробу составляют смешением точечных проб среднего и нижнего уровней в соотношении 3:1;

в) при высоте уровня продукта менее 500 мм точечные пробы отбирают из середины столба.

Оставшиеся после исследований образцы и пробы товаров хранятся в исследовательском учреждении до истечения срока предъявления арбитражных претензий, а для скоропортящихся продуктов и товаров - более гарантийного срока хранения установленного нормативными документами на данный вид товара.

Отбор проб легковоспламеняющихся продуктов (спирт, нефть, нефтепродукты) следует производить с соблюдением правил техники безопасности, действующих на пунктах отбора и утвержденных в установленном порядке. При этом:

· Запрещается применение открытого огня и курение.

· Высокое напряжение с контактных проводов должно быть снято, что должно подтверждаться документально.

· Во избежание возникновения искры от статического электричества перед отбором проб пробоотборник следует прикоснуть к какому-либо заземленному металлическому предмету.

· Пробоотборщик должен становиться с наветренной стороны люка в целях предотвращения вдыхания концентрированных паров отбираемого продукта.

· После отбора проб люк цистерны закрывается осторожно, удары не допускаются.

По окончании таможенной экспертизы пробы и образцы товара возвращаются декларанту, что отражается в соответствующем журнале, за исключением случаев, когда такие пробы и образцы товаров подлежат уничтожению или утилизации.

 

Технические средства наблюдения за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля

 

Визуальное наблюдение за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля, эта оперативная задача включает в себя две составляющих, определя­емые непосредственными объектами оперативного интереса таможенной службы и условиями, влияющими на требования к техническим средствам, предназначенным для реализации цели.

Первая - это телевизионный контроль внутренних таможенных зон. Применение здесь ТСТК для телевизионного наблюдения сведено к необходимости ведения контроля за оперативной обстановкой во внутренних таможенных помеще­ниях - пассажирские залы, комплектовки, грузовые пакгаузы и т.п., имеющего целью получения информации о поведении конкретных лиц, находящихся в этих помеще­ниях, их действиях, контактах, попытках к сокрытию или передаче другим лицам каких-либо предметов, поведение отдельных пассажиров, прибывающих из "взры­воопасных" или "наркотикоопасных" регионов. Кроме этого, что в последнее время стало весьма актуальным, необходимо с помощью техники получать информацию о поведении отдельных пассажиров, грузовых агентов, служащих транспортных зон непосредственно в процессе таможенного контроля, из взаимоотношений с опера­тивным составом таможен, осуществляющим этот контроль, с целью предотвращения противоправных действий и исключения влияния этих людей на безупречное вы­полнение таможенниками своих обязанностей.

Вторая составляющая задачи - визуальный и телевизионный контроль таможенных территорий - предполагает осуществление наблюдения с помощью ТСТК за опасными с точки зрения контрабандной деятельности или криминогенной обстановки зонами, участками, объектами. Речь идет, например, о наблюдении за действиями отдельных членов экипажа судна, на подходе к порту или на рейде с целью выявления фактов сброса предметов контрабанды в воду, или возможного сноса с борта судна, уже прошедшего таможенный досмотр, не декларированных, контрабандных товаров, выявление потенциальных контактов их с лицами, занима­ющимися контрабандной деятельностью. Кроме этого, ТСТК, обеспечивающие телевизионное наблюдение, предназначаются для контроля периметров таможенных территорий, отдельных грузовых досмотровых площадок, зон, где хранятся грузы, контейнеры, транспортные средства, требующие обеспечения их безопасности.

Техника должна обеспечивать возможность независимого контроля одновременно всех оперативно необходимых участков таможенной зоны,

обеспечивать возможность просмотра зон путем поворота ТВ - камер в горизонталь­ной, и вертикальной плоскостях, возможности трансфоцирования изображения (при­ближение или удаление выбранного оператором объекта), видеозапись изображения с любого видеоконтрольного устройства - телемонитора на видеомагнитофон.

 

Вариант оборудования таможенного зала аэрофлота техническими средствами визуального наблюдения.

Рисунок.6.1.

 

На Рис.6.1 в качестве примера представлена типовая схема оборудования таможенного зала прилета аэропорта техническими средствами телевизионного наблюдения. Как видно из схемы, оперативному телевизионному контролю подвер­гнуты: зона выхода авиапассажиров с самолета (телекамеры ТК1 и ТК2, установ­ленные по договоренности с КПП Погранвойск); зона выхода пассажиров из кабин паспортного контроля (ТКЗ); зона получения багажа (ТК4, ТК5), зоны таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров в режиме "красного" коридора (ТК6, ТК8, ТК10), зоны выхода пассажиров в режиме "зеленого" коридора (ТК7, ТК9).

Контрольно-наблюдательный пункт организован в одном из помещений таможни, максимально приближенном к контролируемым зонам. Его аппаратура позволяет одновременно контролировать все указанные зоны. В то же время в ней применены специальные узлы, обеспечивающие появление звукового сигнала тревоги в случае преднамеренного или случайного появления человека в заранее выбранном на мо­ниторе определенном участке контролируемой зоны с целью более рационального использования сил оперативных работников и времени наблюдения.

Телевизионно-наблюдательные системы должны соответствовать требованиям таможенного контроля по качеству получения и передачи цветной видеоинформации в условиях большого диапазона освещенностей участков таможенных зон, возможности масштабирования изображения, четкости дистанционного управления ТВ-камерами и самое важное - надежности узлов и бло­ков и весогабаритных характеристик.

 
 

 

 


Пульт дистанционного управления телекамерами типа «RM-P1210E», фирмы «JVC», Япония.

 

Рисунок. 6.4.

 

Прекрасно зарекомендовали себя в зарубежной таможенной практике телевизионные наблюдательные комплексы японских фирм "Джи-Ви-Си" и "Панасоник".

На Рис. 6.2, 6.3, 6.4 представлены образцы аппаратуры телевизионного наблюдения фирмы "Джи-Ви-Си". Такие телевизионные наблюдательные комплексы установлены на некоторых таможенных постах Казахстана.

На Рис.6.5 представлен внешний вид наблюдательной телевизионной камеры типа «LTC 0600/10» фирмы Philips.

Представитель семейства камер высшей категории LTC 0500-0600. За счет интеллектуальной цифровой обработки видео в реальном масштабе времени ТВ изображение динамически оптимизируется и сохраняет высокое качество, реалистичность и точную цветопередачу практически при всех условиях работы и освещенности сцен.

- автоматический баланс белого с использованием fuzzy-логики для обеспечения максимально реалистичной цветопередачи;

- автоматическое подчеркивание контуров, например, при размытии изображения из-за полностью открытой диафрагмы или тумана;

- автоматическое поддержание необходимого уровня черного и контраста при наблюдении низкоконтрастных сцен;

- интеллектуальная многозоновая компенсация засветки фона в сочетании с широким динамическим диапазоном для наблюдения сцен с большими перепадами яркости;

- автоматическое комплексное управление экспозицией для оптимального использования динамического диапазона АРУ, управления диафрагмой объектива и электронного затвора;

- генерация текста (24 знака) на изображении;

- три программируемых набора параметров (режима работы). Программирование и вызов необходимого режима осуществляются с помощью специального программного обеспечения через порт RS-232 камеры;

- автоматическое определение типа установленного объектива: ручная диафрагма / DC Iris / Video Iris;

- видеовыходы: композитный и балансный для передачи видео по симметричным помехозащищенным линиям (витой паре), Y/C (S-видео);

- универсальное (AC/DC) низковольтное питание в широком диапазоне;

- синхронизация: внешним композитным видео, внешним кадровым синхроимпульсом, от питающей сети, внутренняя;

- настройка камеры с помощью кнопок на камере или с использованием порта RS-232 и специального программного обеспечения (поставляется бесплатно).

Видеокамеры этой технологии на сегодняшний день используются во многих таможенных учреждениях Республики Казахстан.

На Рис.6.6 представлен внешний вид светочувствительной купольной камеры высокого класса «TK-C676E» фирмы «JVC».

TK-C676E называется новой топмоделью цветной серии купольных камер JVC. Благодаря замечательным показателям производительности, и, прежде всего, из-за ее невероятной светочувствительности, эта камера универсально применяема - особенно там, где возникают проблемы с освещением. Это как аэропорты, вокзалы, открытые здания, склады и так далее. 1/4 " матрица и цветное изображение выдающегося разрешения - 480 ТВ-линий камеры с расстояние опьянения составляет 50 dB.

Работоспособность при чрезвычайно низкой освещенности - при менее 0,5 Lux в цветном режиме, и даже при менее 0,0125 Lux в чёрно-белом, при скорости затвора 1/25 s

Детектирование мельчайших деталей - благодаря x27 Оптическому увеличению и x10 Цифровому. Даже при контровом свете новая техника позволяет правильно экспонировать как черные так и белые области кадра. Можно сказать, что при неблагоприятных условиях эта камера "видит " больше чем человеческий глаз! Работоспособность при чрезвычайно низкой освещенности - при менее 0,5 Lux в цветном режиме, и даже при менее 0,0125 Lux в чёрно-белом, при скорости затвора 1/25 s эта камера все равно выдает корректное изображение, причем переключение в ночной/дневной режим происходит автоматически. Камера также прекрасно справляется и с полной темнотой, благодаря ее способности работать с инфракрасной подсветкой. Автоматический детектор движения распознает изменение изображения и камера генерирует сигнал тревоги. Маскировка камеры - купольная конструкция допускает использование в различных людных местах. Дистанционное управление посредством RS-422 или RS-485 интерфейса - также возможность использования пульта дистанционного управления JVC RM-P2580E

На Рис.6.7. представлен внешний вид 960-часовой Time Lapse спецвидеомагнитофона «RT960A» фирмы Philips.

RT960A - кассетный видеомагнитофон высокой плотности с записью в Real-Time до 30 часов и до 960 в Time-Lapse, отличием которого является высокое качество записи видео и звука, малым временем перемотки (менее чем 70 сек.) и надежностью механических компонентов.

Основные технические характеристики:

· 960 часов непрерывной записи TimeLapse (10 режимов скорости)

· Разрешение: не менее 320 ТВЛ при ч/б записи, 270 ТВЛ при цветной записи

· Высоко скоростная перемотка

· Автоматическая запись по «тревоге» и/или таймеру

· Поиск по времени/ дате и по событию

· Память по событиям

· Управление просмотром Jog Shuttle

· Стоп-кадр и покадровый просмотр

· Алгоритм улучшения качества видеоинформации

· Генерация времени и даты

· Обзор тревог и неисправностей питания

· Защита по доступу

· Экранное меню на 7 языках

Технические средства для решения задачи визуального и телеви­зионного контроля таможенных территорий в основном представлены двумя ос­новными видами - техникой визуального наблюдения и телевизионными системами наблюдения открытых таможенных зон - периметры таможенных участков, грузовые контейнерные площадки, причалы и т.п.

В качестве индивидуальных технических средств визуального наблюде­ния в оперативной практике применяются, как правило, полевые и морские бинокли с увеличением в 10-40 раз (серии отечественных биноклей БГЩ 12, БПЦ 20 и др.), монокуляры (серии МП), наблюдательные моно- и стереотрубы военного образца. Для наблюдения в условиях пониженной освещенности на расстояния в несколько сот метров до километров могут быть использованы армейские бинокли ночного видения, работающие на принципе электронно-оптического усиления света.

В настоящее время еще ни в одной таможне не применена замкнутая наблюдательная телевизионная система для контроля таможенных территорий и пе­риметров, однако ряд таможен по особой договоренности используют для решения этой задачи технические возможности средств погранвойск, техники МВД или служб охраны транспортных ведомств. Тактико-технические требования к ТСТК этого на­правления практически аналогичны требованиям ТСТК для контроля внутренних таможенных зон, за исключением обеспечения работоспособности систем в жестких климатических условиях внешней среды - минусовой температуры, повышенной влажности, перепадов атмосферного давления. Оборудование таможенных террито­рий ТСТК этого направления требует проведения специально организованного стро­ительно-монтажного комплекса работ со значительной их стоимостью, в связи с чем, видимо, целесообразно проводить их на совместной с транспортными ведомствами и правоохранительными органами основе.

 

Конец формы

 

Технические средства для контроля массы, объемов (количеств) перемещаемых товаров

Товары являются основными объектами таможенного контроля, но главными среди них для России являются стратегически важные: сырая нефть, продукты переработки нефти, углеводородное сырье (бензол, стирол, фенол), природный газ, электроэнергия, металлы (драгоценные, цветные, щелочные, щелоч­ноземельные и редкоземельные), сырье для их производства, сплавы, металлические порошки, полуфабрикаты; прокат цветных металлов, деловая древесина, пиломатериалы, продукция целлюлозно-бумажной промыш­ленности, а также азотные и фосфорные минеральные удобрения, пшеница, этиловый неденатурированный спирт, рыба и морепродукты, необработанные алмазы и другие драгоценные материалы.
Перечисленные объекты различаются по своей природе, а также физическим и химическим свойствам, но имеют один общий декларируемый показатель, подлежащий дистанционному контролю – количественную характеристику (вес или объем).
Способы перемещения этих товаров через таможенную границу различены. Например, нефть, нефтепродукты и газ могут транспортироваться как по международным магистральным трубопроводам, так и в наливных емкостях (цистернах, танках судов). Дистанционное получение информации об объемах этих товаров требует различного технического решения.
Трубопроводный транспорт является наиболее проблематичным и сложным с точки зрения обеспечения эффективного фактического таможенного контроля. Это объясняется тем, что трубопроводы работают в непрерывном цикле, а коммерческий учет, диагностика энергоресурсов по поставщикам, потребителям и экспортерам производится на приемо-сдаточных пунктах, расположенных, как правило, за пределами таможенной территории России.
В настоящее время таможенный контроль экспорта энергоресурсов, осуществляется не по факту, а только документально, на основании представляемых получателем документов, сверяемых с декларированными данными.
Задача контроля энергоресурсов, экспортируемых трубопроводным транспортом, должна сводиться к применению специальных технических средств, позволяющих производить дистанционные измерения расхода нефти и нефтепродуктов, например, ультразвуковых расходомеров с накладными (на трубопровод) излучателями и приемниками.
При таможенном контроле нефти, нефтепродуктов, газа, экспортируемых в транспортных емкостях по железной дороге, контроль их объемов (количеств) может быть осуществлен достаточно простым методом (в большинстве случае мало используемым на практике) - взвешиванием каждой транспортной единицы и последую­щим сравнением полученных результатов с декларированными данными на нее. Для этого применяются различные по конструкции грузовые весы.
Таможенный контроль фактических объемов нефти и нефтепродуктов, перемещаемых на танкерных судах заграничного плавания, осуществляется в настоящее время непосредственно в процессе перекачки их из трубо­проводов путем использования достаточно точных портовых приборов — расходомеров. Массу наливного груза опреде­ляют по объему, занимаемому грузом в танке, цистерне, и его плотности. Объем устанавливается при помощи замера "взлива", т.е. расстояния от поверхности до днища в заранее известной транспортирующей емкости либо замера пустоты, т. е. расстояния от поверхности до специальной отметки на замерных трубах (штоках) или в смотровых глазках.
Другим видом стратегически важного товара является электроэнергия, экспорт которой осуществляется по меж­дународным линиям электропередач. Природа и способы перемещения этого вида товара допускают техническую возможность контроля объемов электроэнергии на узлах, путем регулярного считывания и проверки показаний дос­таточно точных профессиональных приборов энергетиков через определенные промежутки времени,
Таможенный контроль объемов и коли­честв иных видов важных сырьевых товаров - метал­лов, руд и концентратов, продукции целлюлозно-бумаж­ной промышленности, удобрений, пшеницы и др., осуществляется с помощью транспортных или грузовых приборов взвешивания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.