Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СОМ-интерфейс

COM проводит фундаментальное различие между определением интерфейса и его реализацией. Это свойство СОМ аналогично подходам, принятым в OSF DCE RPC и CORBA. По степени абстракции СОМ ближе к первому из них, так как CORBA менее требовательна к неизменности и уникальности интерфейсов во времени и пространстве.

В понимании СОМ интерфейс – это контракт, состоящий из списка связанных прототипов функций, чье назначение определено, а реализация – нет. Эти прототипы функций эквивалентны абстрактным базовым классам С++, то есть классам, имеющим только виртуальные методы, описания без реализации. Определение интерфейса описывает функции-члены интерфейса, называемые методами, типы их возвращаемого значения, число и типы их параметров, а также описывает, что они, собственно, должны делать. Напрямую с интерфейсом не ассоциировано никакой реализации.

Реализация интерфейса (interface implementation) – это код, который программист создает для выполнения действий, оговоренных в определении интерфейса. Реализации интерфейсов, помещенные в COM-библиотеки или exe-модули, могут использоваться при создании объектно-ориентированных приложений. Разумеется, программист может игнорировать эти реализации и создать собственные. Интерфейсы ассоциируются с CoClass’ами. Чтобы воспользоваться реализацией функциональности интерфейса, нужно создать экземпляр объекта соответствующего класса, и запросить у этого объекта ссылку на соответствующий интерфейс.

Например, для описания взаимодействия с некоторым абстрактным стеком можно определить интерфейс IStack (в COM стало доброй традицией начинать названия интерфейсов с «I»). Этот интерфейс может содержать два метода, скажем, Push и Pop. Вызов метода Pop возвращает значения, заложенные до этого методом Push в стек, но в обратном порядке. Это определение интерфейса не говорит, как функции будут реализованы в коде. Один программист может реализовать стек как массив, а методы Push и Pop – как методы доступа к этому массиву. Другому же взбредет в голову использовать связанный список и соответствующую реализацию методов. Независимо от конкретной реализации методов, представление в памяти указателя на интерфейс IStack, и, соответственно, его использование клиентом полностью специфицируется определением интерфейса.

Простые объекты могут поддерживать только один интерфейс. Более сложные объекты, как правило, поддерживают несколько интерфейсов. Это свойство позволяет реализовать полиморфизм на уровне компонентной модели.

Слово «интерфейс» используется в COM не в том смысле, что в С++. Интерфейс в С++ ссылается на все функции, поддерживаемые классом. COM-интерфейс ссылается на предварительно оговоренную группу связанных функций, реализуемых COM-классом, но не обязательно на ВСЕ функции, поддерживаемые классом.

В CORBA на сегодня не реализована поддержка множества интерфейсов одним объектом. Это приводит к тому, что CORBA-интерфейс практически определяет класс объекта. СОМ же, наоборот, поддерживает реализацию нескольких интерфейсов в одном объекте, и поэтому требует отдельного определения класса объекта (см. "CoClass"). В третьей версии спецификации CORBA должна появиться поддержка множества интерфейсов для одного объекта, что должно еще больше сблизить эти технологии.

Java-программистам концепция СОМ-интерфейсов будет понятна сразу, без объяснений – в Java интерфейсы выглядят точно так же, как в COM.

При создании COM-объектов на C++ использование MIDL является стандартной практикой. Некоторые среды программирования (Delphi, VB) обходятся без MIDL. Delphi имеет свой, Паскале-подобный синтаксис, а в VB любой класс априори является COM-объектом и дополнительное описание не требуется. MIDL является развитием OSF DCE IDL и имеет обратную совместимость с ним.

Как видно из примера, MIDL-описание очень похоже на C++. Главные отличия MIDL от C++ в том, что MIDL позволяет задать только описание интерфейса, и в том, что MIDL содержит дополнительные атрибуты, помещаемые в квадратные скобки. Самым главным атрибутом интерфейса является uuid. Он задает IID интерфейса.

Ниже приведен пример описания интерфейса на MIDL.

[

uuid(F3792A83-69C9-11D2-AC8C-525400DDA17A),

helpstring("Этот интерфейс определяет методы работы со стеком.")

]

interface IStack: IUnknown

{

HRESULT Push([in] VARIANT Val);

HRESULT Pop([out, retval] VARIANT *pVal);

}

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
COM-объекты | Возврат информации об ошибках
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.