Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неповоротливые бегемоты”– это третий этап развития виолента




На втором этапе “гордый лев” трансформируется в “могучего слона”.

Первый этап – становление виолента – «гордого льва».

Основные методы работы виолентов на рынке

ВИОЛЕНТЫ

Виолентная ("силовая") стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства товаров или услуг.

Стратегия виолентов проста. Опираясь на свою гигантскую силу, фирма стремится доминировать на обширном рынке, по возможности вытесняя с него конкурентов. Она привлекает покупателей сравнительной дешевизной и добротностью (средний уровень качества) своих изделий. Причем забота о покупателе - не благотворительность со стороны гигантов виолентов, нередко занимающих на рынке позицию монополиста. Она - следствие понимания ими законов массового спроса: плохой или дорогой товар такого спроса не порождает.

«Преимущество первого хода» - закономерность, выражающаяся в том, что фирма, первой захватившая лидерство в отрасти, получает столь существенное преимущество над конкурентами, что в дальнейшем обычно способна сохранять доминирующие позиции в течение многих десятилетий.

 

Тактика "ловкого второго" - распространенная политика виолентов-слонов в сфере научно-технического прогресса. Состоит в том, что фирма не стремится обязательно быть лидером в изобретении нового товара, но опережает всех своих конкурентов в его внедрении в массовое производство. Благодаря этой тактике "слон" часто пожинает основные плоды чужих изобретений.

 

Фирмы-виоленты проходят три этапа развития (Слайд 8).

«Гордые львы» - первая стадия в развитии гигантских фирм-виолентов. Компания-лев быстро растет благодаря рыночному успеху своей продукции и почти не имеет побочных производств, то есть слабо диверсифицирована. Как правило, возглавляет технический прогресс в своей отрасли. Фирмы этого типа смогли максимально использовать “преимущества первого хода”

"Могучие слоны" - вторая стадия развития виолента. Фирмы-слоны отличаются особо крупными размерами, средним по темпу, но очень устойчивым ростом, широкой диверсификацией и наличием сети зарубежных филиалов. В состоянии фирмы-слона виолент при благоприятных обстоятельствах может пребывать долгие десятилетия.

Фирма-бегемот сохраняет большие размеры, но теряет динамичность развития. Для нее характерна излишняя диверсификация (распыление сил по разным направлениям) постепенное нарастание технологического отставания

 

Положение фирмы виолента в отрасли представлено на Слайде 9.

Кривая спроса виолентов представлена на Слайде 10.

 

 

Патиенты («хитрые лисы»)

 

Патиентная (нишевая) стратегия типична для фирм, ставших на путь узкой специализации. Она предусматривает изготовление необычной особой продукции для определенного (чаще узкого) круга потребителей.

Компании-лисы приносят на рынок разнообразие. Философия патиентной стратегии призывает не бороться напрямую с фирмами-гигантами, а выискивать недоступные для них сферы деятельности.

Методы работы патиентов на рынке:

1. Уходят от борьбы с конкурентами, а, стремясь избежать схватки с гигантами, они выискивают и активно формируют специальные потребности, спасая экономику от обезличивающего гнета стандарта.

2. Работают методом дифференцированного маркетинга.

 

Выгоды, получаемые патиентом от деятельности на рынке:

1. Патиенты уходят от борьбы с конкурентами.

2. Могут предложить завышенную цену на новый товар, которого на рынке ещё не было.

3. Привлекают новых потребителей, удовлетворяя их потребности.

4. Создают себе имидж компании, заботящейся о клиенте.

 

Недостатки патиентной стратегии:

1. Найти (или создать) собственную узкую нишу весьма непросто.

2. Патиент становится заложником той рыночной ниши, которую занял или сам создал.

3. Третья трудность - это опасность утраты самостоятельности.

4. Четвертая трудность обусловлена границами роста.

 

Три ситуации, в которых фирма может находиться на рынке, представлены на Слайде 11.

Кривая спроса патиентов представлена на Слайде 12.

 

 

КОММУТАНТЫ («серые мыши»)

Коммутантная стратегия (стратегия приспособления к рынку) преобладает при обычном бизнесе в местных (локальных) масштабах. Сила мелкого неспециализированного предприятия состоит в его лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему (а нередко и кратковременных) нужд конкретного потребителя.

Отсутствие крупных производительных мощностей, особых познаний в узкой области или научно-технических заделов - словом, всего, чем сильны другие фирмы - приводит к тому, что коммутантам (в рамках разумного) почти все равно, чем заниматься. Такая незаметность и безликость и послужила основанием для их названия. Фирмы - «серые мыши», однако, имеют и свойственные только этому типу фирм преимущества. Им легко идти на столь резкие изменения сферы коммерческой деятельности, на которые другие фирмы неспособны. В свою очередь, повышенная гибкость становится источником силы коммутантов в конкурентной борьбе.

С точки зрения всей экономики роль фирм-коммутантов уважаема. Коммутанты являются соединительной тканью экономики. Они делают доступными для населения дорогие продукты!

Они появляются там, где:

1. Другие предприятия неэффективны (например, во многих случаях фермерское хозяйство в сравнении с крупными сельскохозяйственными предприятиями).

2. Места для других конкурентов просто физически нет (бензоколонка, кафе, магазин в маленьком поселке).

3. Прочие фирмы не обеспечивают достаточно индивидуализированный подход к клиенту (парикмахерская, косметический салон, семейный врач).

 

Два условия эффективной работы коммутанта на рынке:

1. Проводить осознанную агрессивную экономическую политику из-за отсутствия

- уникального продукта;

- новых технологий;

- капитала.

2. Оставаться в малом бизнесе.

Три вида коммутантов на рынке:

1. Традиционный обслуживающий бизнес.

2. Изготовление мелких комплектующих для крупных фирм.

3. Копирование чужих изделий.

 

Кривая спроса коммутантов представлена на Слайде 13.

 

 

ЭКСПЛЕРЕНТЫ («первые ласточки»)

Эксплерентная (пионерская) стратегия. Такая стратегия конкурентной борьбы связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка. Речь идет не просто о совершенствовании товаров и услуг, а о крайне рискованном (но и баснословно выгодном в случае удачи) поиске революционных решений.

Главный фактор силы эксплерентов связан с опережением во внедрении принципиальных нововведений. Это и стало основанием для их названия "первыми ласточками". Такая компания стремится к созданию нового рынка и извлечению выгод из первоначально единоличного присутствия на нем.

У пионерской компании - другая правда. Она верит, что реализация ее технических идей перевернет рынок... и в 85 случаях из 100 кончает банкротством (данные за 80-е годы по США).

Существует пять разновидностей нововведений (по Йозефу Шумпетеру):

  1. Создание нового товара/услуги

- клиника Фёдорова;

- продажа через Интернет-магазин;

- ксерокс;

- сотовый телефон;

  1. Создание нового метода производства

- безлюдные технологии;

- конвейер;

  1. Открытие нового рынка сбыта

- пластиковые отходы стали использовать для производства игрушек;

- шампунь «Джонсон Бэби» стали использовать женщины;

  1. Применение нового источника или вида сырья

- генетически модифицированные овощи;

- синтетические ткани;

  1. Новые принципы организации фирмы

- сетевые графики;

- «Just- in-Time».

- использование информационных систем

 

Этим фирмам нужна помощь, так как у них нет значительных финансов, площадей и так далее.

Существует 2 вида поддержки этих фирм:

  1. Организационная. Технологические парки – организационная форма поддержки пионерского бизнеса, которая представляет собой комплекс зданий и сооружений, в которых имеется всё необходимое для деятельности этих фирм.
  2. Финансовая. Венчурный капитал - это рисковые вложения капитала в деятельность фирм – пионеров с целью получения сверхвысокой прибыли. Основой предоставления этого капитала является принцип распределения инвестиций между несколькими фирмами - пионерами с таким расчётом, чтобы убытки от нескольких неудачных проектов покрывались прибылью от удачного. Капитал предоставляется специальными фирмами, которые на этом специализируются.

 

Метод предоставления венчурного капитала фирмой «Альфа Патнерс» (Слайд 14). Фирма делит капитал на 5 порций и через определённый отрезок времени предоставляет их фирме – пионеру, руководствуясь двумя правилами:

1) каждое новое вложение осуществляется только в том случае, если предыдущее себя оправдало;

2) каждое новое вложение больше предыдущего и предоставляется фирме на более выгодных условиях.

 

Кривая спроса эксплерентов представлена на Слайде 15.

 

На Слайде 16 представлено положение всех фирм на кривой спроса.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.