КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов
План. Изучение среды обитания международного маркетинга 1. Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов. 2. Факторы конкурентоспособности стран. 3. Политико-правовая среда. 4. Виды торговых барьеров.
Изучение среды международного маркетинга начинается с определения тенденций развития мировой экономики.
Основные тенденции развития мировой экономики: n активный рост объемов международной торговли (и как следствие - рост конкуренции), рост капитальных вложений за рубежом n утрата доминирующего положения США и рост производственной и торговой мощи Японии n становление международной финансовой системы n рост торговых барьеров, стремление защитить внутренний рынок от конкуренции n открытие новых больших рынков (самый большой - Россия)
Классификация стран для международного маркетинга
При рассмотрении окружающей среды в международном маркетинге страны необходимо рассматривать по: - структуре хозяйства - структуре распределения дохода По структуре хозяйства различают: ¨ страны с экономикой типа натурального хозяйства (с преимущественным самопотреблением товаров и с небольшим прямым обменом). Например: Эфиопия, Бангладеш и др. ¨ страны-экспортеры сырья. Например: Чили, Заир, Саудовская Аравия и др. ¨ промышленно-развивающиеся страны (примерно 10% ВНП составляет обрабатывающая промышленность) Например: Филиппины, Индия и др. ¨ промышленно-развитые страны По характеру распределения дохода различаю страны: * с очень низким доходом * с преимущественно низким доходом * с очень низким и в тоже время с очень высоким доходом * с низким, со средним и с высоким уровнем дохода * с преимущественно средним уровнем дохода
ВНП на душу населения
· высокий уровень (25 стран) - 6 тыс. $ · средний уровень (54 страны) - от 545 $ до 6 тыс. à высший средний уровень (37 стран) - от 2,2 тыс. $ до 6 тыс. $ à низший средний уровень (17 стран) - от 545 $ до 2,2 тыс. $ · низкий уровень дохода (42 страны) - меньше 545 $
2. Факторы конкурентоспособности стран.
Определение конкурентоспособности страны необходимо при выходе на внешний рынок и определении сравнительных преимуществ.
Факторы конкурентоспособности стран Þдинамика экономики Þпромышленная эффективность Þдинамика рынка Þфинансовая динамика Þчеловеческие ресурсы Þгосударственное вмешательство Þнациональные ресурсы Þвнешняя ориентация (ориентация на внешний рынок) Þинвестиционная ориентация Þсоциально-экономический консенсус и стабильность
Различают две группы стран: - промышленно-развитые - промышленно-развивающиеся
Основные страны входящие в эти группы
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |