Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет индивидуальных интересов

Учет нагрузки

Создание эмоционально-положительной атмосферы

Условия воспитания дошкольников в труде

 

2. Организация материальной среды и трудового оборудования

 

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста может быть эффек­тивно при определенных условиях. К таковым относятся:

• эмоционально-положительная атмосфера;

• материальная среда и трудовое оборудование;

• дозированная нагрузка;

• учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда.

 

1. Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать

эмоционально-положительную атмосферу. Эмоциональный накал повы­шается, когда вместе с детьми трудятся взрослые, особенно родители. Хорошую эмоциональную атмосферу создают и обсуждение результа­тов труда, вручение наград. Награда за труд может быть моральной, но может быть и материализованной.

 

2. Условием, обеспечивающим воспитательный успех трудовой деятель­ности, является организация материальной среды и трудового оборудова­ния. Существуют определенные требования к трудовому оборудованию (их размеру, материалу, окраске) и к организации труда дошкольников. Следовать этим требованиям обязательно, так как это является гаран­тией здоровья детей, а иногда и их жизни.

С точки зрения нравственного воспитания правильный подбор обору­дования также важен. Это обстоятельство способствует более четкой организации труда, своевременному включению в процесс труда. Обо­рудования должно хватать для всех детей.

Прежде чем дети начнут применять оборудование, следует обучить их соответствующим способам и приемам: дать возможность подержать в руках, даже обыграть, а затем показать способ действия. И только после этого объявлять о начале работы.

 

3. Очень важно учитывать нагрузку, которую может испытать ребенок, выполняя трудовые задания.

Опасно перегружать детей. Недопустимо, чтобы ребенок поднимал слиш­ком тяжелые для него ведра с водой, песком, долго и много копал, продолжительный отрезок времени находился в одной позе и т. п. Утом­ление не только снижает интерес к труду, но и вредит здоровью.

Однако плохо и обратное, когда ребенку предлагаются слишком легкие для него задания или дают "детские" инструменты, такие, которые при­годны только для самых маленьких, или игрушечные и не подходят для серьезной работы.

 

4. Условием, поддерживающим у детей желание трудиться, является учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда. Этот вопрос всегда был и остается предметом дискуссий для специали­стов. Ответ на него может быть разным в зависимости от исходной мето­дологической позиции.

Если мы реализуем личностно-ориентированную модель воспитания, то учитывать интересы детей обязательно. Правда, при этом нужно по­казывать ребенку преимущество, которым обладает человек, умеющий многое и не отказывающийся от любого труда.

Нельзя насильно заставлять ребенка работать. Тонкость воспитательных воздействий как раз и заключается в умении педагога создавать такие условия, в которых он сам захочет работать.

Трудом нельзя наказывать. Это правило ввел еще А.С. Макаренко, но оно не утратило своей актуальности и сегодня.

Труд для дошкольника - полезная и важная деятельность. Она оказыва­ет влияние на общее развитие ребенка: на познавательную сферу, воле­вое, эмоциональное развитие; способствует воспитанию эстетических чувств, нравственных качеств, влияет на развитие самооценки.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общий-совместный и коллективный труд | Передачи сообщений в распределенных системах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.