Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации в отрасли связи




Организации связи - это юридически, административно, хозяйственно независимая, самостоятельная производственная единица, осуществляющая свою деятельность в соответствии с лицензией, выданной Министерством связи.

Специфичность организаций связи дает широкий выбор критериев классификации.

По месту и роли в процессе производства и реализации продукции различают:

* организации (учреждения), непосредственно обслуживающие потребителей при реализации различных услуг связи (производители и продавцы услуг);

* организации, непосредственно не связанные с обслуживанием клиента, а обеспечивающие производственный процесс по передаче сообщений и информации (производители систем и средств связи).

В зависимости от процесса производства различают:

* организации основной деятельности (РУП «Белпочта», РУП «Белтелеком»)

* организации не основной деятельности (УО ВГКС, РУПП «Промсвязь», ОАО «Белсвязьстрой» и др.) По принадлежности (подчиненности) организации делятся на:

* подведомственные Министерству связи и информатизации РБ;

* подведомственные другим министерствам и ведомствам;

* АО, СП и иные субъекты предпринимательской деятельности, в том числе и АО, созданные в процессе приватизации государственных организаций связи.

15. Экономическая характеристика и классификация услуг связи

Эконом-кая хар-ка услуг связи. Услугам присущи след. хар-ки: неосязаемость либо невещественность; неотделимость от источника; непостоянства кач-ва; несохраняемость; непревращаемость в собственность в собственность. Все 5 хар-тик присуще полезному эффекту деят-сти орган-ции связи. Поэтому для хар-ки данного эффекта связи исп-ся понятие услуга, а не продукция. Услуга связи – это конечный продукт орган. связи по приёму, обработке, передаче и доставке различного рода сообщений: почтовые, телеф., телегр. Особенностью отрасли связи по передаче междунар., междугор. сообщений явл-ся участие в ПП нескольких орган. Связи, кот. выполняют конкретные произв-ные ф-ции на каждом из этапов: вх., транз. и исх. Поэтому для хар-ки полезного эффекта деят-сти орган. связи исп-ют 2 понятия: услуга отрасли – это весь ПП по передаче сообщений от отправителя до получателя, она носит законченный характер и услуга предприятия связи – это передача сообщения на отдельном этапе ПП, кот. носит незаконченный характер. Классификация услуг связи. 1) В зависимости от характера, создаваемого потребительского эффекта: а) в форме передачи единичных сообщений (письма, посылки) или в форме обмена; б) в форме предоставления потребителям технических устройств – телеф. и телегр. каналов, телеф. аппаратов и т.д., кот. исп-ся абонентами для приёма и передачи разл. видов инф-ции; 2) В зависимости от потребительских св-в: а) основные услуги, т.е. отражают конечную цель передачи сообщений; б) дополнительные, вводятся непосредственно в организ. связи в цлях улучшения потребительских св-в осн. услуг и создания более комфортных условий абонентам при их исп-нии; 3) с точки зрения ценообразования: а) платные; б) бесплатные (предача служебных сообщений между орган. упарвления связи (ПО из военных частей). Компенсирование убытков орган. связи должно осущ-ся из местного бюджета. 4) По территориальному признаку: а) местные (пересылка в пределах одного насел. пункта); б) междунар.; в) междугор.; 5) С учётом вида сообщений: а) услуги ПС; б) услуги телеф. связи; в) услуги телегр. связи; г) услуги телевидения и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.