Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектурно - ландшафтная организация условий движений автомобилей

Лекция№4

Движение транспорта по дорогам всегда нуждается в определенной организации. Историческими примерами такой организации может служить устройство станционно-почтовой службы, установка дорожных указателей, верстовых и километровых знаков и т.д.

В настоящее время движение транспортных средств по а/дороге необходимо рассматривать не как изолированный процесс, а как функционирование целостной системы «водитель - автомобиль - дорога - окруж. среда», где каждый элемент взаимосвязан и оказывает на другие элементы определенное влияние. На протяжении длительного периода дороги проектировались мак. прямолинейными сооружениями. В расчет не принимались ни условия движения с режимами скоростей интенсивностью, составом движения, восприятия водителем дороги, ни особенностей ландшафта. Трассирование дорог осуществлялось раздельно в плане и без увязи горизонтальных и вертикальных координат (рис. 3.7) Это приводило к тому, что при движении водители получали несвоевременно информацию о направлении дороги, которая приводила к ошибкам в выборе режимов движения, приводящим к разным изменениям скорости движения, что повышало напряженность и утомляемость водителя и снижению безопасности движения.

Эти ошибки трассирования приводили также к дисгармонии с окружающим ландшафтом. Накопленный опыт эксплуатации а/дорог позволил сформулировать следующие основные требования, которые необходимо соблюдать при проектировании и строительстве:

1. Дорогу следует рассматривать как часть общего транспортного процесса с учетом психофизиологии работы водителя и, прежде всего, визуального восприятия дороги;

2. Дорогу, как пространственное сооружение, необходимо тресировать в тесной увязке координат плана и продольного профиля, т.е. среду в 3-х измерениях.

3. Сооружение дороги должно основываться на принципах сочетания дороги с существующим ландшафтом, в котором дорога занимает определённое место, вписываясь в него или подгоняя его себе. Необходимо инженерное обоснование элементов плана и профиля дороги, обеспечивающих её транспортно - эксплуатационные качества и безопасность
движения.

С этой целью при проектировании а/дороги в плане и продольном профиле горизонтальные и вертикальные кривые должны совпадать, но кривые в плане должны быть больше кривых в природе в профиле мин. 100-150 м., чтобы не возникло явление потери трассы из виду (особенно ночью) смещение вершин совпадающих вертик. и горизонтальных кривых допустимы не более % длины наименьшей из кривых. Для обеспечения видимости на большом расстоянии следует избегать сочетание элементов трассы, образующих в продольном профиле «провал», когда неясно дальнейшее направления, или создаётся впечатление просадок или вертикальные кривые малых радиусов создают впечатление как бы упирающейся в небосвод («дорога в никуда») (рис. 3.7, 4.1-4.2)

Все эти принципы должны реализоваться совместно.

Многообразие данных, характеризующих положение а/дороги в пространстве, привело в настоящее время к компьютерному трассированию, которое позволяет непрерывно, вводя новые координаты, получать перспективные изображения и их корректировать с точки зрения лучшей увязки плана и продольного профиля и зрительного восприятия дороги водителем (рис.4.3) При реконструкции а/дорог очень перспективна видеосёмка с движущегося автомобиля. В дальнейшем с вводом видеоизображения в ЭВМ с последующим построением и корректированием перспективных изображений подбираются параметры, элементы, трассы дороги, которые нужно изменить. Одновременно при вводе в компьютер видеоизображений и построения перспектив, можно вводить элементы архитектуры малых форм - автопавильоны, АЗС, стоянки и т.д. с подбором наилучшего места их расположения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Архитектурно - ландшафтная организация а/дорог | Основные принципы гармонизации трассы в природном и урбанизир-м ландшафтах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.