Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль озеленения как эстетического фактора при благоустройстве дорог




Лекция №5

Роль озеленения гораздо шире, чем просто украшение а/дорог. Его роль заключается в усилении связи с окружающей средой, ландшафтом и включает в себя не только посадку новых деревьев и кустов, чтобы замаскировать нарушения ландшафта при строительстве а/дорог, но и сохранения на придорожной полосе существующей растительности. При необходимости часто осуществляют частичную вырубку, когда с архитектурной точки зрения это необходимо для раскрытия животных видов и достопримечательностей (рис. 1.12е).

Кроме того озеленение выполняет следующие задачи: - строительные, эксплуатационные (кювет) и санитарно-гигиенические.

строительные - это усиление откосов з/п. дерном или посевом трав, деревьев, кустарников, устройством газонов на разделительной полосе (рис. 5.1);

эксплуатационные - это снегозащитные лесонасаждения вдоль а/дорог (рис. 5.1), посадки деревьев и кустарников на разделительной полосе для защиты водителей от ослепления светом фар встречных автомобилей, закрепление оползней, участков осыпей и оврагов;

санитарно-гигиенические - защита придорожных зданий и мест отдыха от дорожного шума, пыли, загазованности. Следовательно озеленение имеет многоцелевой характер и универсальное назначение с точки зрения ландшафтного, проектирования. В тоже время аллейные посадки вдоль дорог (снегозащитные) имеют и недостатки:

при движении автомобилей создаются постоянное мелькание теней деревьев на проезжей части, утомляя водителей, мешают проветриванию дорог в жаркое время. В настоящее время целесообразно создавать композиционные формы посадок, приближающиеся к природным. Стараются исключать посадки равномерных рядов деревьев с постоянным ритмом и симметричными линиями. Посадки должны создавать ощущение природных, характерных для данного ландшафта.

Целесообразны протяженные плотные группы с выраженной яростностью (протяженность группы 40-50 м и более). При посадке применять породы деревьев и кустарников, характерных для местных условий. Большое значение особенно для дорог высших категорий с большой интенсивностью имеет устойчивость пород к загазованности.

При имеющихся сплошных рядовых посадках рекомендуется разнообразить включением групповых посадок, особенно на характерных участках дорог (на перекрёстках, ИССО) или устройством просветов для раскрытия пейзажей. При открытом ландшафте дополнительные мероприятия по делению выполняются для того, чтобы разнообразить общую плоскую картину, которая приводит к быстрой утомляемости водителя (рис. 5.2 стр. 69).

Прекрасные фоновые свойства растительности эффективно используются при создании монументально-декоративных сооружений (знаки въезда в город, памятники, монументы) с целью подчеркнуть их формы, силуэты и окраску.

Особая сложность заключается в архитектурно- ландшафтной организации транспортных развязок в связи с большими размерами и высокими насыпями. При строительстве необходимо сохранение внутри развязок естественной растительности. Дополнительные посадки должны маскировать высокие насыпи. С этой целью наиболее эффективны ярусные посадки деревьев и кустарников, создающих пространственную среду и обеспечивающих гармоничное сочетание инженерного сооружения с ландшафтом.

Очень эффективно цветочное озеленение в теплое время года. Кроме своей главной черты-декоративности, цветочное озеленение может играть роль визуального акцента, ориентирующего взгляд водителя. Поэтому оно эффективно на съездах, на разделительной полосе, островках безопасности, на транспортных развязках в одном уровне... Могут применятся переносные цветочницы. Они хороши на остановках и площадках отдыха (рис. 5.3-5.5 стр. 74-76)

Объекты архитектурного проектирования современных а/дорог представляют собой целостный комплекс различных сооружений, связанных тесными функциональными зависимостями и включают следующие основные группы элементов а/дорог и дорожной среды: 1. - ИССО к ним относятся мосты, путепроводы, тоннели, подпорные стенки, эстакады, галереи и т.д.

С точки архитектурного проектирования это один из самых предпочтительных объектов.

- Здания дорожной и автотракторной служб, расположенных вдоль дороги. Сюда относятся здания автосервиса: - придорожные кафе, рестораны, мотели, кафе и АЗС. ДРСУ это тоже ярю выраженные объекты архитектурного проектирования (рис. 5.6-5.8 стр. 99-105)

- Элементы благоустройства а/дорог это прежде всего все виды остановочных площадок площадки отдыха, автобусные остановки, видовые площадки! Сюда же можно отнести видь архитектуры малых форм: - автопавильоны, сооружения для придорожного отдыха: павильоны, беседки, скамейки, навесы, мусоросборники и даже туалеты (рис. 5.9-5.10 стр. 108 109).

- Элементы дорожного обустройства (обстановка дороги) - дорожные знаки, указатели горизонтальная и вертикальная разметка, сигнальные элементы и ограждения. Большая их част] конструктивно обусловлена нормами ГОСТ (расположение, цвет и т.д.). Но учитывая их важную визуально-эстетическую роль, создание этих элементов должно быть связано с принципом художественного конструирования (дизайна).

Общая черта всех этих элементов-неразрывна связь с условиями автомобильной движения и строгая регламентация основных параметров нормативными документами.

Дорожные знаки - крупнейшая группа элементов дорожной среды, предназначена элементов дорожной среды, предназначены для регулирования дорожного движения. Находя применение три основных вида дорожных знаков - плоские с окраской без световозвращающего эффекта;

Наиболее плоскими со световозвращающим эффектом (выполненные из плёнки или краской): - объемные с внутренней подсветкой.

Для установки знаков применяют стойки из различных материалов, а также подвеска знаков на растяжках.

Дорожная разметка - Кроме основных качеств организации и безопасности движения горизонтальная разметка контрастно подчёркивает направление дороги, однако слишком большое количество линий разметки не способствует уверенному управлению автомобилей.

К элементам обустройства дороги относится ограждающая и направляющие устройства применяются ж/б или металлические барьерные ограждения (рис.5.13 стр. 130)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.