КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дорожная архитектура малых форм
К малым архитектурным формам в дорожной среде относят: оборудование площадок отдыха, архитектурное оборудование автобусных остановок, постов ДПС, навесов, беседок, источников воды (рис. 6.4, 6.5), павильонов отдыха, для ожидания транспорта (рис. 6.6)(стр117). Малые архитектурные формы могут устраиваться и на перегонах дорог в виде отдельных стоящих объектов играющих композиционную роль (рис.6.6). В целом малые архитектурные формы у дорог необходимо рассматривать как своеобразный архитектурный жанр. Можно выделить два стилевых направления: 1. использование фольклорных национальных традиций в архитектуре. Как правило применяются конструктивные и художественные приемы сельского зодчества (рис. 6.6) - Бурятия, Хакасия. Такие элементы легко вписываются в окружающий ландшафт, изготовляются из местных материалов и хорошо принимаются проезжающими по дороге. Недостатком фольклорных объектов является их индивидуальность изготовления. 2. использование передовых технологических приемов для массового производства с широким применением современных строительных материалов алюминий, пластик, сталь, железобетон (рис. 6.7 - 6.10 стр. 119-170)...Интересно, что такие объекты лучше вписываются в урбанизированную или частично урбанизированную среду (рис. 6.8). Стандартные (типовые) формы недостаточно гармонируют с природным пейзажем. Здесь более приемлемо "фольклорное" направление, широкое использование естественного материала, цвета.
Архитектура автобусных павильонов представляет собой проблему. Это небольшое по объему сооружение имеет весьма важное значение в архитектурном облике дороги. Это сооружение визуально не изолируется от дороги (как скажем, площадки отдыха). Наоборот, устраиваемое на уширении проезжей части, оно своим обликом информирует о наличии автобусной остановки. Так как на дороге устанавливается большое количество павильонов, то повторяемые визуальные акценты автобусных павильонов создают эстетическую атмосферу дороги. В то же время для небольших поселков у дороги, автобусный павильон сам по себе является важным архитектурным объектом, влияющим на "внутреннюю" среду поселка. Автобусные павильоны дифференцируются по вместимости и компоновке: По вместимости: · малой вместимости 5-10 чел; · средней 10-20 чел; · большой вместимости - более 20 чел.; По компоновочным признакам подразделяются: · открытого типа (без загораживающих стен); · полузакрытого (рис. 6.8) со стенами без закрытого помещения; · закрытого типа (закрытое помещение с кассой) или даже с залом ожидания; Закрытый павильон с кассой и залом ожидания вместимостью более 70 чел. можно рассматривать как автостанция. Рекомендуется рассчитывать размер автопавильона исходя из 1,5 м3/чел. Общий подход к выбору мест строительства автобусных павильонов должен исходить из требований автотранспортной службы и ландшафтных принципов. Павильон является активным Площадки отдыха устраиваются через определенное расстояние (15-20 км. -1-11 кат., 25-35 км. - III кат., 45-55 км. - IV кат.) и различаются: По транспортному составу: · для легковых автомобилей; · грузовых; · смешанного состава; По длительности отдыха: · кратковременного; · длительного; По планировочным особенностям: · примыкающего (карманного типа), (рис. 5.10); · со съездом (рис. 5.9); По вместимости: · малые 4-5 авто; · средние 5-10 авто; · крупные >10 авто; По характеру использования площадки делятся: · технического назначения; · информационные; · видовые; На практике четкое разграничение по отдельным специализациям встречаются редко-чаще они носят универсальный характер Основополагающим принципом организации площадок отдыха является исключение из транспортного потока человека и автомобиля. Это требует дополнительного пространства для съезда, торможения, маневра, стоянки, разгона и выезда, места отдыха человека.
СНиП Нормативные документы определяют min частоту размещения площадок отдыха. Однако механическая привязка площадок отдыха через равные промежутки расстояний без учета других факторов недопустима - необходимо учитывать частоту ритма движения и остановок, оценку ландшафтной ситуации. Традиционными местами тяготения для проезжающих по дорогам являются места с наличием питьевой воды - места рек, ручьев, озер, ключей, леса, пейзаж... Общая архитектурно-ландшафтная организация площадок отдыха происходит из принципа: изоляция от потока движения при max гармоничном сочетании с природным ландшафтом. Важным при проектировании площадки отдыха является зонирование их на 3 основные · зоны: · зона стоянки и маневрирования; · зона отдыха; · санитарная зона; Зона стоянки устраивается с твердым покрытием, которое может быть отлично от покрытия основной дороги и съезда. Обязательным является применение особых материалов, мощений в зонах отдыха и санитарной зоны, что способствует их визуальному выделению от зоны стоянки, (плитки 30x30, 40x40...). Приложение плит большого размера нежелательно. Зона отдыха должна быть снабжена всем необходимым оборудованием. Площадки отдыха снабжаются обычно: - скамейками, столами, беседками, навесами. Рис. 6.1, 6.2, 6.3 (стр. 114,18). В санитарной зоне должны предусматриваться мусоросборники, туалеты. Площадки (6.3 в) технического назначения оборудуются эстакадами. Информационные площадки снабжаются маршрутными схемами (Рис 6.3 в), картами, планами.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |