Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Лекция 2. Общая характеристика системы образования России




План лекции

Лекция 2. Общая характеристика системы образования России

Сестринское дело в системе первичной медицинской помощи населению.

Сестринское дело — важнейшая составная часть системы здравоохранения, располагающая значительными кадровыми ресурсами иреальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи. Сестринский персонал — это работники, имеющие среднее медицинское образование по специальностям «Сестринское», «Акушерское», «Лечебное дело» и допущенные к профессиональной деятельности в установленном порядке. Важную роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества, предоставляемых населению услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводят специалистам, имеющим среднее медицинское образование, повышенный уровень образования и высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» и составляющим самую многочисленную категорию работников здравоохранения. Роль, функции и организационные формы деятельности сестринского персонала меняются в соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением. Они сводятся к: · развитию первичной медико-санитарной помощи, направленной на профилактику заболеваний и укреплению здоровья, гигиеническое обучение и воспитание населения; · реструктуризации лечебно-профилактических учреждений, направленной на сокращение сроков пребывания в стационаре; · расширению объёмов помощи на дому; · увеличению реабилитационных мероприятий; · формированию больниц/отделений с различной интенсивностью лечения и ухода; · внедрениею хосписов и оказанием паллиативной помощи умирающим.

1. Законодательные основы функционирования сферы образования России.

2. Понятия системы образования, образовательного процесса, образовательной организации.

3. Особенности образовательного учреждения как вида некоммерческой организации.

4. Автономия образовательных учреждений.

5. Новые формы образовательных организаций

Сфера образования, как следует из определения, данного в лекции 1, охватывает все организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также частных лиц, занимающихся образовательной деятельностью самостоятельно. Строго говоря, в нее следовало бы включать и семьи, в которых содержатся, воспитываются и обучаются дети. Но на практике статистическим наблюдением, например, охватывается часть сферы-отрасль ”Образование“, общие количественные характеристики которой представлены в табл. 2.1- данные за 2011 г.

Как видно из приведенных данных, в 142 тыс. организаций сферы образования учится и (или) работает более 40 млн. человек. И это без учета ”частных“ преподавателей, поскольку они, в основном, уже учтены как работники тех или иных образовательных организаций. Не учтены также и взрослые слушатели различных курсов, центров, кружков, секций и др. Можно представить, какая это громадная часть нашего общества- более 26% населения России (144 млн. человек в 2011 г.- по данным указанного выше источника).

Таблица 2.1. Количественные характеристики отрасли «Образование в России»

 

На содержание сферы образования обществом направляются большие ресурсы, главным образом бюджетные средства. Расходы консолидированного бюджета на образование можно охарактеризовать данными, приведенными в табл. 2.2.

Естественно, проблемы сферы образования так или иначе затрагивают практически всех членов нашего общества. Через образование решаются важнейшие социальные проблемы:

• социальной мобильности общества - повышение социального статуса через получение образования и успешности личности через карьеру;

• занятости и сроков поиска работы на рынке труда;

• получаемых доходов и т. д.

Важно также и то, что образ современного человека, сложившийся в общественном сознании, в первую очередь представляет собой образ человека образованного.

Таблица 2.2. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на образование

         
Расходы консолидированного бюджета в млрд.руб. 1950.4 3964.9 4669.7 8406.8
в т.ч. на образование, млрд.руб. 321.6 475.5 593.4 817.9
Расходы на образование в % к расходам консолидированного бюджета 16.5 11.99 12.71 9.73

Источник: Отчеты об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации - сайт Федерального казначейства (Казначейства России) http://www.roskazna.ru/reports/cb.html

Единство сферы образования в Российской Федерации обеспечивается действующими законодательными и нормативными актами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.