Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прообразовательное значение Скинии

Ковчег Завета

Главной святыней в скинии был окованный золотом Ковчег Завета.

Ковчег Завета народ не видел. В конечном счёте, только Первосвященник удостаивался видеть Ковчег, и то – лишь раз в году на "Судный День". Даже в тех военных походах, в которые евреи брали его с собой, Ковчег был скрыт от посторонних глаз.

Крышка или верхняя доска, покрывавшая ковчег, была из чистого золота и называлась очистилищем (по причине очищения или прощения грехов людей Богом, являвшимся над нею Моисею). Длина ее была два с половиною локтя, а ширина полтора локтя, по мере ковчега. На этой доске и были поставлены и укреплены два херувима чеканной работы из золота. Один из них стоял на одном крае крышки, а другой на другом крае. Они покрывали крышку крыльями, распростертыми вверх, а лицами обращены были друг к другу и склонены к крышке. Господь Бог открывался Моисею и говорил с ним над крышкою посреди двух херувимов.

Судя по всему, Ковчег был сделан из древесины акации (дерево шиттим, ивр.), наиболее распространённого в пустынной местности вокруг Красного моря. Он имел 2,5 локтя в длину и по 1,5 локтя в ширину и высоту (приблизительно 125×75×75 см).

Ветхозаветная Скиния прообразовала Церковь Христову.

Вход в Скинию был с востока: это означало, что Ветхозаветная Церковь ожидала явления Солнца Правды – Христа.

Ее двор, открытый для всего народа, означал призвание в Церковь Христову всех людей. При входе в Скинию стоял жертвенник и умывальница.

Жертвенник прообразовал крест, на котором Иисус Христос принес Себя в Жертву Богу за весь человеческий род и этим самым открыл людям вход в Царство Божие.

Умывальница прообразовала купель крещения, посредством которого человек может вступить в Церковь Христову.

Святилище, в которое позволялось входить только одним священникам, прообразовало истинно верующих.

Светильник, стол с хлебами и кадильный жертвенник прообразовали Иисуса Христа, Который просвещает и питает верующих и возносит их молитвы к Богу Отцу.

Святая Святых, в которую входил только первосвященник с кровью, означала духовное небо, куда Иисус Христос вошел со Своей Кровью за весь человеческий род.

Ковчег Завета был образом престола Божия, окруженного херувимами. Ковчег со священными предметами – образ Пресвятой Богородицы, носившей внутри Себя Сына Божия Иисуса Христа.

Преп. Ефрем Сирин видит непосредственно в самой конструкции Ковчега Завета прообразовательный смысл Боговоплощения: «золото вокруг деревянного остова Ковчега предотвращает его от гниения, что преподобный уподобляет человеческой плоти Христа, нетленной по причине соединения её с Божественным естеством...» (Преподобный Ефрем СиринТолкование на книгу Исход. гл. 37). «И сотвори Веселеил кивот из древа негниющаго. Это тайна Еммануиловой плоти, которая не подлежит истлению и не повреждена грехом. Золото, покрывавшее кивот внутрьуду и внеуду, означает Божеское естество Слова; которое неизреченно соединилось со всеми частями души и тела, потому что человечество наше помазало оно Божеством Своим».

Также Мессию (Эммануила), по мнению Ефрема Сирина, прообразует крышка капорет, осеняемая херувимами. Херувимы прообразуют пророков и апостолов, через которых Господь обращается к людям, подобно тому, как Бог открывался Моисею в пространстве между капорет и херувимами.

Располагаясь на крышке Ковчега Завета, херувимы одновременно символизировали престол невидимого Бога и служили защитой Ковчега. По мнению Филона Александрийского, два херувима соответствуют двум качествам Бога и двум Его Именам: качеству милосердия и качеству справедливости.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ветхозаветное искусство | Одежды первосвященника
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.