Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление конфликтами и стрессами




 

Конфликт – это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются так очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п.конфликт, возникающий в организации, называют организационным.

Организационный конфликт может принимать множество форм. Какой бы ни была природа организационного конфликта, менеджеры должны уметь анализировать его, понимать и управлять им.

Когда конфликт в организации неуправляем, это может привести к конфронтации (структурные подразделения организации или члены микро- или макроколлектива перестают сотрудничать и общаться друг с другом). Подобная ситуация разобщения приведёт в результате к деградации коллектива и организации в целом.

В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому – то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний и т.п. конфликтная ситуация, т.о. обязательно включает в себя объекты и субъекта конфликта. Это и есть база конфликта.

Существует 5 типа конфликтов:

· Внутриличностный

· Межличностный

· Меду личностью и группой

· Межгрупповой

· Скрытые конфликты

Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения. Причины, порождающие конфликты следующие.

· Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников.

· Устарелость организационной структуры, нечёткое разграничение прав и обязанностей

· Ограниченность ресурсов.

· Недостаточный уровень профессиональной подготовки

· Необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная похвала других.

· Противоречие между функциями, входящими в круг должностных обязанностей работника, и тем, что он вынужден делать по требованию потребителя.

· Различия в манере поведения и жизненном опыте.

· Неопределённость перспектив роста.

· Неблагоприятные физические условия.

· Неблагоприятные психологические условия.

Главная задача менеджера состоит в том, чтобы определить конфликт и «войти» в него на начальной его стадии и устранить его.

Стресс-это напряжение, возникающее у человека под влиянием сильного воздействия.

Причины стресса. Основной причиной стресса является перемены. Любая, даже позитивная, перемена нарушает тот хрупкий баланс, который мы поддерживаем в своём окружении.

В связи с этим очень важно знать симптомы стресса:

· Нервозность и напряжение

· Хроническое переживание

· Неспособность к отдыху

· Чрезмерное употребление алкоголя или курение

· Проблемы со сном и т.д.

Т.о.стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации, или событиями личной жизни индивидуума. Выделяют 2 группы факторов, вызывающие стресс:

· Организационные

· Личностные

Чтобы управлять другими и достигать при этом высокой производительности труда и низкого уровня стрессовых ситуаций, необходимо:

· Оценивать способности, потребности и склонности своих работников и попытаться выбрать для них соответствующий объём и вид работы

· Чётко описать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий

· Использовать стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации

· Обеспечить надлежащее вознаграждение за эффективную работу

· Выступать в роли наставника по отношению к подчинённым, развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы.

 

Внутренние переменные факторы Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. 1-Цели Организация, по определению, это по крайней мере 2 человека сосознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения. Основной целью работы большинства организаций является получениеприбыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Принятый в 1995 г. Гражданский кодекс России (ст. 50 ч. I) зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:. ее максимизацию;. получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;. минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь. Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:. удовлетворение потребителя или пользователя услуг;. позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;. условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;. публичная ответственность и имидж организации;. техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;. минимизация издержек производства и т.д. 2. Структура Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. Структура организации – это логические взаимоотношения уровнейуправления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. 3. Задачи Еще одним направлением разделения труда в организации являетсяформулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ иличасть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно. Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа слюдьми, предметами, информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера – это в основном работа с людьми. В то же время задачи казначея корпорации в основном связаны с информацией. 4. Технология Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги. Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То естьиспользование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован. 5. Люди Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации.Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.