Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 1. Формальные и неформальные организации




Лекция №9 Организация как объект менеджмента

Основные виды показателей планирования

· конечные, характеризующие результаты деятельности объекта на макроуровне, - показатели, характеризующие продукцию, услуги;

· промежуточные, характеризующие продукцию, необходимую для создания конечного продукта;

· натуральные, характеризующие производство и потребление в материально-вещественной форме;

· стоимостные, выражающие совокупные результаты производства – ВВП, национальный доход;

· количественные – характеризуют прямые, непосредственные результаты производства (могут быть объемными и сетевыми);

 

· качественные – характеризуют потребительскую стоимость продукции, условия развития общественного производства, степень его эффективности;

· объемные, определяющие размеры производства, эффективность труда, результативность;

· сетевые, выражающие задания по развитию различных элементов социальной инфраструктуры;

· абсолютные – выражают количественную характеристику измеряемого процесса;

· относительные – характеризуют эти явления на основе определенной базы, то есть в сравнении с другими;

· утверждаемые – обязательные для исполнения, могут носить адресный характер;

· расчетные – обосновывающие, обязательные;

· информационно-справочные (аналитические показатели).

 

При изучении сущности процессного подхода мы рассмот­рели организацию как функцию менеджмента.

В данном случае организация — составная часть управленческой деятельно­сти, представляющая собой процесс, комбинирующий труд, вы­полняемый индивидами или группами людей, наделенных каче­ствами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечива­ются наилучшие условия эффективного, систематического, пози­тивного и скоординированного приложения знаний работников.

С точки зрения системного подхода, органи­зация - это механизм преобразования входов в выходы.

1. Проблемы

2. ресурсы

Процесс управления

1. Решение проблемы

2. Готовый продукт

 

Рис. 1. Общий вид системы управления

Однако термин «организация» характеризует и определен­ную структуру, в которую объединяются люди для достижения своих целей, т.е. объект менеджмента.

Организация — группа людей, деятельность которых созна­тельно координируется для достижения общей цели или целей.

Рассматривая организацию как объект менеджмента, мы сосредоточим свое внимание на понимании ее структуры. Шанс создать организацию мы получаем редко. Чаще менеджер пере­страивает уже существующую организацию. Но обычно все чле­ны организации — как менеджеры, так и сотрудники — рассмат­ривают структуру, в которой они работают, как данную, и их задача состоит в том, чтобы научиться работать внутри данной структуры. Когда мы начинаем работать в какой-либо организа­ции, нам необходимо знать, какова будет в ней наша роль, ка­кая инстанция здесь принимает решения.

Предположим, вы нашли работу на летний период и как каждый вновь приходящий в фирму, вы стремитесь добиться успеха. Первым делом вы знакомитесь с сотрудниками и струк­турой организации, узнаете, что делает каждый и что делает то или иное подразделение вместе. У вас много новых впечатле­ний, и в голове все путается: имена, лица, должности. Это про­исходит потому, что вы не получили информации в легкой и доступной форме. Даже в маленькой фирме, где только четыр­надцать человек, необходимо иметь наглядную схему организа­ции фирмы, где четко указаны сотрудники фирмы, их должно­сти, система подчиненности, кто возглавляет то или иное под­разделение. Отражая лишь формальные связи в организации, такая схема, полученная новым сотрудником, позволит ему гораздо быстрее ознакомиться с фирмой.

Приведенное выше определение справедливо не просто для ор­ганизации, а для формальной организации. Существуют также не­формальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом доста­точно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформаль­ные организации очень важны. В соответствии с общепринятой практикой, говоря о неформальных организациях, мы так и бу­дем их называть, а используя слово «организация», мы всегда будем иметь ввиду формальную организацию.

Таким образом,

1. Формальная организациягруппа людей, деятельность которых сознательно координируется для достиже­ния общей цели или целей.

2. Неформальная организация — группа в составе формальной ор­ганизации, которая возникает спонтанно и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно.

В любой организации мы сталкиваемся с тем, что сущест­вуют формальная и неформальная структуры. Понимание не­формальной структуры порой имеет решающее значение для функционирования организации. Неформальные связи могут быть самого различного вида:

1. родственные связи между сотрудни­ками организации;

2. дружеские отношения людей

3. связи, сложившиеся на основе общих интересов, скажем; занятий спортом

4. симпатия и любовь

5. прошлые неформальные отношения (в прошлом они вместе учились)

6. и т.д.

Учитывать неформальные связи важно потому, что они пронизывают всю формальную структуру; отношения, возни­кающие вне работы, оказывают влияние на деятельность всей организации; наличие их позволяет организации по многим па­раметрам работать лучше. Однако, оценивая неформальные структуры позитивно, следует помнить и об опасностях, кото­рыми они обладают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.