Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Цель –формирование у студентов основ физической культуры, включение будущих педагогов в процесс осознанного формирования личностных ценностных ориентаций в




ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ

ЛЕКЦИЯ 1

Цель – формирование у студентов основ физической культуры, включение будущих педагогов в процесс осознанного формирования личностных ценностных ориентаций в области физического воспитания, углубление ориентации на педагогическую профессию через глубокое познание технологий обучения, воспитания в сфере физической культуры и спорта.

Основные понятия: физическое воспитание в жизни человека, гимнастика как педагогическая дисциплина, история гимнастики, возможные пути дальнейшего развития гимнастики, гимнастические упражнения, методы гимнастики, методика преподавания гимнастики, задачи гимнастики, средства гимнастики.

 

Требования к усвоению понятий: -иметь представление о месте гимнастики в системе физического воспитания, иметь представление об историческом развитии гимнастики и возможном пути дальнейшего развития предмета; знать методы гимнастики, задачи и средства; знать методические особенности гимнастики.

 

1. Место гимнастики в системе физического воспитания и ее значение для человека.

2. Исторический обзор развития гимнастики.

3. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина.

4. Задачи и методические особенности гимнастики.

 

В процессе развития системы физического воспитания определились четыре относительно самостоятельных метода: гимнастика, игры, спорт и туризм. Среди этих методов особое место занимает гимнастика, призванная обеспечивать общее физическое развитие и совершенствование всех основных двигательных способностей. Гимнастика — своеобразный метод и в то же время одно из средств советской системы физического воспитания. Ее отличительной чертой является особый подбор упражнений и методических приемов. Если в спорте и играх упражнения заимствованы из жизни, то в гимнастике они обычно подобраны специально, чтобы возможно точнее воздействовать на человека.

С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи гармонического физического развития, так как в ее распоряжении имеются самые разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.

Гимнастика — незаменимое средство в борьбе со смещениями внутренних органов в необычных условиях. Благодаря многократному повторению различных переворотов, вращений, спадов, подъемов, организм гимнастов все меньше и меньше реагирует на необычные положения тела.

Умение сохранять работоспособность в необычных условиях особенно важно для летчиков и парашютистов, для моряков и рыбаков, для верхолазов и монтажников, а также для представителей многих других специальностей.

Специфическое значение гимнастики состоит также в том, что она помогает формировать многие прикладные навыки, так как учит правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, переносить тяжести, влезать по канату, шесту, лестницам. Среди средств гимнастики имеется много общеразвивающих упражнений, благодаря которым занимающимся нетрудно овладевать перечисленными прикладными навыками.

Гимнастика помогает воспитывать смелость и решительность, так как занимающимся ею приходится осваивать рискованные упражнения, что невозможно без преодоления страха и отрицательных защитных реакций. Гимнастам приходится соскакивать с большой высоты, преодолевать различными способами довольно высокие препятствия, сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры на большой высоте, отпускать снаряд на большой скорости вращения и снова захватывать его. Такой двига­тельный опыт приносит неоценимую услугу человеку. Гимнастика — одно из ведущих средств, используемых для эстетического воспитания спортсменов, так, как в ней широко используется музыкальное сопровождение.

 

Исторический обзор гимнастики

История гимнастики — это специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры иобщей культуры, наука о закономерностях развития гимнастики в различные исто­рические эпохи в связи с экономическими, политическими икультурными условиями жизни людей. Гимнастика порождена жизнью, трудовой деятельностью людей и развивалась под влиянием дос­тижений наук о человеке, законов развития общества, способов ведения войн ипо своим собственным закономерностям.

По мере развития наук о человеке открывались новые возмож­ностидля использования гимнастики в целях укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма, подготовки занимающихся к здоровому образу жизни, учебе, труду, выполнению воинских обязанностей.

Изменения в способе производства материальных благ, в произ­водственных отношениях, в военной технике и военном искусстве каждый раз предъявляли новые специфические требования к чело­веку, возникала необходимость совершенствования средств и ме­тодов гимнастики для подготовки людей к жизни и деятельности в новых условиях.

Гимнастика развивается и по своим собственным закономер­ностям;

а) обогащение гимнастов и тренеров опытом соревнова­ний и организации учебно-тренировочной ивоспитательной ра­боты с гимнастами;

б) совершенствование программ, правил со­ревнований, терминологии, теории и методики обучения упраж­нениям и спортивной тренировки;

в) проведение научных кон­ференций, семинаров, исследований;

г) совершенствование системы подготовки педагогов-тренеров;

д) улучшение качества гим­настических снарядов, оборудования мест занятий и др.

Образованность педагога в области гимнастики характеризует­ся знанием основных периодов ее истории. Он обязан знать, как зародилась гимнастика, какие этапы в своем развитии она про­шла; каково ее место в современной системе физического воспи­тания людей всех возрастных групп, в их учебной и трудовой дея­тельности; в каком направлении она будет развиваться в ближай­шем будущем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.