Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка записей на счетах бухгалтерского учета

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия:

- отражение хозяйственных операций в учете только по надлежаще оформленным первичным документам (накопительным, группировочным ведомостям);

- отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;

- совпадение сведений синтетического и аналитического учета.

Цикл учетной работы за любой месяц (в межотчетном периоде) можно разделить на три части:

1) составление бухгалтерских записей (проводок) на основании надлежаще оформленных накопительных, группировочных ведомостей; это самая главная часть цикла учетной работы в межотчетный период; именно на данном этапе от бухгалтера требуется хорошее знание как нормативных бухгалтерских документов, так и налогового законодательства;

2) перенос всех фактов хозяйственной деятельности организации за месяц из первичных документов в регистры бухгалтерского учета (например, в журнал регистрации хозяйственных операций и др.);

3) формирование информации об объектах бухгалтерского учета на счетах Главной книги по итоговой информации учетных регистров.

В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. По некоторым счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», исчисляется развернутое сальдо.

Отражение развернутого сальдо в балансе (в активе дебетового, в пассиве кредитового) необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности (свертывание сальдо) приводит к фальсификации баланса.

Счета 25, 26, 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 ежемесячно закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно равны, сальдо отсутствует.

Счета 90, 91, 99 закрываются один раз в конце года.

Показатели Главной книги (обороты по дебету и кредиту счетов, остатки) используются для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы убедиться в точности и полноте этих показателей, записи по счетам периодически проверяют. Для проверки полноты и правильности записей по счетам используются различные приемы, которые в значительной мере зависят от применяемой в организации формы бухгалтерского учета. Обычно проверку записей по счетам Главной книги проводят по таким направлениям:

1) сличают обороты по каждому синтетическому счету с итогами документов, послуживших основанием для записей;

2) сравнивают между собой обороты и остатки или только остатки по всем счетам синтетического учета;

3) сверяют обороты и остатки или только остатки по каждому синтетическому счету с показателями аналитического учета.

Для сверки информации аналитического и синтетического учета, а также для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим счетам формируют оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом, т.е. составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна - по синтетическим.

Проверка учетных записей на синтетических счетах осуществляется по итогам оборотно-сальдовой ведомости. Имеющиеся в ней три пары суммовых колонок должны отражать дебетовые и кредитовые итоги, соответственно равные друг другу:

1) сальдо на начало периода по дебету должно быть равно сальдо на его начало по кредиту;

2) обороты за период по дебету должны быть равны оборотам за период по кредиту;

3) сальдо на конец периода по дебету должно быть равно сальдо на его конец по кредиту.

Отсутствие равенства в какой-либо паре колонок указывает на ошибку в записях или в подсчете записей по счетам. Например, отдельные суммы могут быть записаны не на те счета, к которым они относятся. Для выявления таких и подобных им ошибок производят сверку данных синтетического учета с аналогичными показателями аналитического учета: итоги оборотно-сальдовой ведомости по аналитическим счетам сверяют с данными тех же счетов в оборотно-сальдовой ведомости по синтетическим счетам. Равенство остатков и оборотов свидетельствует о правильности записей на счетах бухгалтерского учета.

Заключение

ПБУ 4/99 устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений.

Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

При составлении отчета за год используются формы бухгалтерского баланса (форма 0710001), отчета о прибылях и убытках (форма 0710002), отчета об изменениях капитала (форма 0710003) и отчета о движении денежных средств (форма 0710004), утвержденные Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н[1].

Отчет об изменениях капитала и отчет о движении денежных средств являются формами Приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (далее - пояснения) организациям предложено формировать в табличной и (или) текстовой форме. Содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно. При разработке формы они могут обратиться к примеру оформления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, приведенному в Приложении № 3 к Приказу 66н.

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в годовую отчетность включают отчет о целевом использовании полученных средств (форма 0710006).

Данная форма рекомендована и некоммерческим организациям, не осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Поскольку бухгалтерская отчетность за год представляется в органы государственной статистики, то во всех направляемых формах после графы "Наименование показателя" приводится графа "Код". В этой графе указываются Коды показателей согласно Приложению № 4 к Приказу № 66н (п. 5 Приказа № 66н).

Приведенные формы отчетности не являются рекомендуемыми. Поэтому из них нельзя исключать какие-либо строки по причине отсутствия соответствующих данных. Если у организации отсутствуют активы (обязательства, доходы, расходы и т.д.), данные о которых раскрываются в той или иной строке форм, то эта строка прочеркивается.

Если же возникает необходимость в детализации отдельных статей баланса, отчета о прибылях и убытках и Приложений к ним, то организация вводит в указанные формы дополнительные строки. При этом эти строки кодировать не следует.

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности[2].

Решение организацией вопроса о том, является ли показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. При формировании бухгалтерской отчетности существенность определяется совокупностью качественных и количественных факторов[3].

Статья бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие. Поэтому в первой графе "Пояснения" бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках указывается номер соответствующего пояснения к названным формам. Информация, отраженная в этой графе, призвана помочь пользователям отчетности найти в представленных приложениях необходимые расшифровки в отношении данных, указанных в той или иной строке баланса и отчета о прибылях и убытках. Все пояснения же, в свою очередь, должны иметь номер.

Организации - субъекты малого предпринимательства могут формировать бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе:

- в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

- в Приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (в том числе выделенных на отдельные балансы).

Организации, имеющие обособленные подразделения, представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы по месту нахождения

Формы бухгалтерской отчетности заполняются уже после того, как:

- все хозяйственные операции за год отражены в соответствии с правилами их учета;

- инвентаризацией подтверждено наличие активов и обязательств;

- по синтетическим и аналитическим счетам сформированы обороты, а сальдо по счетам отражают реальное финансовое состояние организации.

На этом этапе переносятся в формы сальдо либо суммы оборотов по соответствующим счетам или необходимые данные из аналитических регистров бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг) состоит из:

- бухгалтерского баланса (форма ОКУД 0710001);

- отчета о прибылях и убытках (форма ОКУД 0710002);

- отчета о целевом использовании полученных средств (форма ОКУД 0710006).

Организации - субъекты малого предпринимательства могут представлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе. Они формируют бухгалтерскую отчетность из бухгалтерского баланса (форма ОКУД 0710001) и отчета о прибылях и убытках (форма ОКУД 0710002), в которые включают показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). В приложениях к ним приводится наиболее важная информацию, без знания которой невозможно оценить финансовое положение организации.

 

 


[1] Приказ 66н

[2] ПБУ 4/99

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие этапы процедуры закрытия счетов при составлении промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности | Лекция 1. Понятие отрасли. Отрасль машиностроения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.