КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи педагогики и психологии
Предметная связь. Методологическая связь. К этому виду относят: -использование в педагогике основополагающих идей, общих концепций, которые возникают в других науках (например, из философии); - использование методов других наук (например, из социологии). Этот вид связи характеризуется: - использованием конкретных результатов других наук (например, из психологии); - участием в комплексных исследованиях. Несомненно, наиболее тесная связь педагогики с психологией. Однако, нужно очень четко представлять себе, что предметом исследования психологии как науки является психологическая структура личности (главными составляющими которой являются сознание, деятельность, самосознание), а значит, она дает отправные данные на которых необходимо научно выстраивать всю систему обучения, воспитании, образования. И эти уже занимается педагогика. К числу наиболее важных связей с психологией педагогика относит: 1. Возрастные характеристики групп воспитанников и обучаемых. 2. Представления о психических процессах. 3. Интерпретации отдельных характеристик личности, в первую очередь – самостоятельности, активности, мотивации. 4. Представление цели образования в форме, которую педагогика может воспринять в форме содержания. В своем развитии общая педагогика как интегрируется с другими науками (появились – педагогическая психология, педагогическая этика и др.), так и дифференцируется – т.е. выделяется в ряд относительно самостоятельных научных разделов, отраслей педагогики. К ним можно отнести: возрастную педагогику, профессиональную педагогику, педагогику высшей школы, сравнительную педагогику, историю и философию образования и т.д.
Размышляя о назначении науки, Д.И. Менделеев пришёл к выводу, что у каждой научной теории две основные и конечные цели – предназначение и польза. Не исключение из общего правила психология и педагогика. Следует различать научные и практические задачи психологии педагогики. Задачи педагогической и психологической науки – вести исследования, а практические задачи – осуществлять психологическую помощь, организация образования (воспитания, обучения). К основным задачам психологии относят: 1. Изучение закомерностей развития психики: психический процессов, свойств, состояний и их особенностей в различные возрастные периоды; 2. Изучение закономерных зависимостей человеческого поведения от биологических психологический и социальных факторов; 3. Изучение психологических особенностей различных видов человеческой деятельности(трудовой, научной, творческой и др.); 4. Оказание помощи личности в трудных жизненных, личностных ситуациях И др. В общем виде задачи педагогики можно представить следующим образом: 1. Вскрытие закономерностей в области образования и управления образовательными системами. 2. Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности. 3. Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами. 4. Прогнозирование образования. 5. Внедрение результатов исследований в практику. 6.Разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности. Гораздо богаче и разнообразнее те задачи, которые возникают оперативно, под влиянием потребностей практики и самой науки. Многие из них не поддаются предвидению, но требуют быстрого нахождения решения.
6. Современное состояние наук (Составить таблицы по основным направлениям психологии и по развитию педагогического идеала в истории – самостоятельная работа студентов)
Дидактический материал к самостоятельной работе студентов:
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |