Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цветовые модели пользователя. Модели HSV, HSB

Цветовые модели HSV и HSB (от англ. Нue, Saturation, Value, Brightness - тон, насыщенность, величина, яркость) являются, в отличие от рассмотренных выше моделей, ориентированными на человека и его интуитивные представления о выборе цвета.

Рассмотрим цилиндрические координаты в трехмерном евклидовом пространстве, H - угол в горизонтальной плоскости от оси Ox, S - радиус в горизонтальной плоскости (расстояние до оси Oz), V и B - высота (по оси Oz). Все цветовое пространство представляет из себя, в первом случае - перевернутую шестигранную пирамиду (рис.1.15), во втором случае – шестигранную призму или цилиндр (правильный шестиугольник заменили окружностью). Нижняя точка пирамиды соответствует всему основанию призмы или цилиндра.

Можно также заметить, что основание пирамиды представляет из себя проекцию RGB-куба вдоль главной диагонали со стороны белого. Вершины основания пирамиды соответствуют чистым основным цветам (красному, желтому, зеленому, голубому, синему и фиолетовому). При их смешивании друг с другом в разных пропорциях точка, соответствующая цвету, перемещается по основанию пирамиды.
Рис. 1.15. Цветовая модель HSV. Смешивая противополож­ные цвета (например,

 

желтый и синий), можно получить белый. Добавляя к какому-либо чистому цвету черный, мы будем спускаться по пирамиде, получая различные оттенки, при этом диапазон S будет уменьшаться вплоть до нуля. На оси S = 0 (оттенки серого) значение H не определено.

Алгоритмы преобразования из RGB в HSV и обратно приведены ниже:

{ // H - в градусах

maxVal = maximum(R,G,B); minVal = minimum(R,G,B); V = maxVal;

if(maxVal = = 0) S = 0;

else S = (maxVal - minVal)/maxVal;

if(S = = 0) H = UNDEFINED;

else

{ if(R == maxVal) H = (G-B)/(maxVal - minVal);

else if(G == maxVal) H = 2 + (B-R)/(maxVal - minVal);

else if(B == maxVal) H = 4 + (R-G)/(maxVal - minVal);

H = H * 60;

if(H < 0)

H = H + 360; }

}

Листинг 1.1. Переход от RGB к HSV

{ // H - в градусах

if(S = = 0) { // находимся на оси симметрии - оттенки серого

R = V; G = V; B = V; }

else { // floor(x) возвращает наибольшее целое <= x

sector = floor(H / 60); frac = H / 60 - sector; // дробная часть H/60

T = V * (1 - S); P = V * (1 - S*frac); Q = V * (1 - S*(1 - frac));

switch(sector)

{ case 0: R = V; G = Q; B = T; break;

case 1: R = P; G = V; B = T; break;

case 2: R = T; G = V; B = Q; break;

case 3: R = T; G = P; B = V; break;

case 4: R = Q; G = T; B = V; break;

case 5: R = V; G = T; B = P; break; }

}

}

Листинг 1.2. Переход от HSV к RGB

 

Есть также и другие цветовые модели пользователя, схожие тем, что все они имеют координаты H и S, например, модели HLS и HIS. Различаются эти модели лишь в несущественных для пользователя деталях (например, параметры в них могут быть по-разному отнормированы или приведены).

Системы же компьютерной графики предлагают пользователю инструментарий, в котором цвет не задается числовыми значениями, а выбирается на линейных и плоских шкалах (рис.1.16). Это практически полностью нивелирует для пользователя различия между моделями такого типа. Важно только их наличие и реализация связи с другими моделями.
Рис.1.16.Пример интерфейса по выбору цвета с указанием осей модели HSB  

 

5. Цветовые модели, разделяющие яркость и цвет: Y**

Существует несколько тесно связанных цветовых моделей, которые объединяет то, что в них используется явное разделение информации о яркости и цвете. Компонента Y соответствует одноименной компоненте в модели CIE XYZ и отвечает за яркость. Такие модели находят широкое применение в телевизионных стандартах, так как исторически необходима была совместимость с черно-белыми телевизорами, которые принимали только сигнал, соответствующий Y. Также они применяются в некоторых алгоритмах обработки и сжатия изображений и видео.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблема разложения монохромного цвета | Цветовые модели YUV, YPbPr и YCbCr
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.