КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношение к своему предшественнику
Инновационный потенциал. Типология инноваций. Жизненный цикл инновации. 1. Этап рождения новой идеи и возникновения концепции новшества; 2. Этап воплощения идеи в мат. или духовный продукт, создание образца; 3. Инновация дорабатывается, находит практич. применении, эффект, производимый инновацией, приобретает устойчивый хар-р; 4. Этап распространения инновации, в том числе и в новые сферы, широкого внедрения, этап насыщения; 5. Этап господства новшества в конкретной обл., но одновременно этап рутинизации; 6. Финишный этап. Происходит сокращение масштабов применения инновации в связи с заменой ее новым продуктом. Инновационный цикл тур. продукта: 1. Исследование; 2. Эксперимент; 3. Обучение кадров для реализации новой услуги и технологической проработки процесса обслуживания; 4. Орг-ия рекламы и сбыта нового тур. продукта. Классификация по А.И. Пригожина: 1. По типу новшества; 2. По механизму осущ-ия; 3. По особенностям инновационного процесса. По типу новшества: I Материально-технические: - техника (оборудование, приборы); - технология (производственные процессы); - промышленные материалы (сырье и конечный продукт). II Соц-ые: - эконом.; - организационно-управленческие; - соц.-управленческие; - правовые; - педагогические. Особенности соц. инноваций: «+»: - бОльшая, чем у материально-тех. инноваций, сфера применения; - более тесная связь с конкретными общ. отношениями, деловой культурой; - бОльшая по сравнению с тех. сфера применения; - более легкое и дешевое внедрение. «-»: - опасность возникновения конфликтных ситуаций гораздо выше; - более сильной зависимости использования инновации от групповых и личных кач-в пользователей; - сложнее подсчитывается эффективность. - радикальные или базовые инновации – это принципиально новые виды продукции, технологии, методы управления; - модифицирующие или улучшающие инновации связаны с совершенствованием, рационализацией, видоизменением, модернизацией того, что имеет аналог, прототип; - комбинаторные инновации – это новое конструктивное соединение элементов ранее известных методик, к-ые в данном сочетании ранее не использовались. 1. Замещающие инновации, при к-ых нововведение полностью вытесняет своего устаревшего предшественника; 2. Отменяющие, исключающие выполнение какой-то операции или выпуск какого-то изделия без замены их на новые; 3. Возвратные, когда после внедрения неудачной инновации происходит отказ от нее и возврат к ее предшественнику; 4. «Открывающие» - создающие ср-ва, не имеющие сопоставимых функциональных предшественников; 5. Ретровведение или освоение того, что когда-то уже было использовано и на данный момент забыто, а теперь вновь ставшее актуальным. По особенностям механизма осущ-ия: - единичные – осущ-ие на одном объекте; - завершенные; - успешные; - диффузные – распространяемые по многим объектам; - незавершенные; - неуспешные. По особенностям инновационного процесса: 1. Внутриорганизационные (особенности внедрения и распространения инноваций, механизмы распространения инноваций): - инновации на входе в предприятие – инновации в технологиях и в материалах, используемых в прои-ве; - инновации на выходе с предприятия – инновационные продукты, услуги; - инновации сис-ой стр-ры, предприятия, т.е. управленческие. 2. Межорганизационные. В случае принятия инновации и ее распространения возможны след. варианты дальнейшего развития: 1. «Компенсация» - начальные инновационные изменения вызывают отрицательные обратные связи, к-ые стремятся уменьшить значение инноваций или уничтожить их; 2. «Чрезмерная компенсация» изменяет данную стр-ру в направлении, противоположном тому, что предполагалось инноваторами; 3. Изменения, вызванные внедрением инновации, могут ограничиться заданной локальной областью (прои-ва, науки, техники и т.д.) без каких-либо последствий для др. сфер общ. жизнидеятельности; 4. Начальные инновации в какой-то области ведут к случайным трансформациям ограниченного кол-ва компонентов в смежных соц. подсис-мах; 5. Начальные инновационные изменения влекут за собой цепь последовательных сдвигов в др. компонентах уже мегасис-мы и без непосредственного участия инициаторов нововведения вплоть до полной ее трансформации. В целом процесс проникновения инноваций в жизнь об-ва имеет хар-р диффузии – распространения инновационных черт и образцов поведения от группы к группе, как внутри об-ва, так и за счет контакта различных об-в.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |