КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркировка каменных углей
Технические характеристики мазута и природных газов.
Качество мазута оказывает большое влияние на организацию его сжигания в котлах и схему подготовки и подачи мазута на электростанцию. Вязкость. Как техническая характеристика вязкость является важнейшим показателем качества мазута и положена в основу маркировки мазута. В соответствии с ГОСТ 10585-75 последние разделяются на легкие, средние и тяжелые топлива. К легким относятся флотские мазута (Ф5. и Ф12), а средние и тяжелые мазуты являются топочными и используются для стационарных энергетических и технологических установок. Топочные мазуты в зависимости от их вязкости и других физических характеристик разделяются на следующие марки: с государственным Знаком качества 40В и 100 В и топочные 40 и 100. Мазуты марок ЮОВ и 100 являются тяжелыми [15]. Вязкость мазутов выражают в единицах кинематической вязкости (в сантистоксах - сСт) или в градусах условной вязкости (°ВУ), которая определяется вискозиметром Энглера по времени истечения порция мазута через тарированное отверстие при стандартной температуре (для тяжелых мазутов - 80сС). Для нормального транспорта по трубопроводам и тонкого распыливания мазута в механических форсунках необходимо поддерживать его вязкость на уровне 2 - 3,5 °ВУ. Вязкость мазута сильно зависит от температуры (рис. 1.5). Изменение вязкости мазутов с температурой определяется присутствием в них углеводородов парафинового ряда. Для транспорта мазута по трубопроводам и нормальной работы мазутных насосов его температура должна поддерживаться около 60-70°. Реологические свойства. При невысокой температуре (10-25°С) сильно вязкий мазут обладает свойством налипать на стенки емкостей, труб, аппаратуры и прочно удерживаться на них тем большим слоем, чем ниже температура. Это явление определяется реологическим свойством мазута, т.е. способностью перестройки структуры углеводородных молекул с температурой. При нагреве мазута до 70 оС и выше он не налипает на стенки. Плотность. Обычно пользуются относительной плотностью мазутов (плотностью по отношению к плотности воды при температуре 20°С). Последняя составляет ρ20=0,99÷1,06. С повышением температуры относительная плотность мазутов уменьшается и может быть определена по формуле (1.12) где ρt,ρ20 - относительная плотность мазута при определяемой температуре и температуре 20°С; β - коэффициент объемного расширения топлива при нагреве на 1 оС; для мазута β = (5,1÷5,3)·10-4. Зольность. При переработке нефти содержащиеся в ней минеральные примеси концентрируются в основном в тяжелых фракциях, главным образом в мазуте. Золовой остаток после сжигания мазута невелик и составляет на сухую массу не более 0,1% (ГОСТ 10585-75). Особенностью золы мазута является наличие в ней ванадия, содержание которого может достигать 50% и более. Влажность. Содержание воды в мазуте не превосходит норм, предусмотренных ГОСТ, и обычно составляет 1-3%. Значительное его обводнение (до 10 - 15%) может происходить в процессе разогрева мазута перед сливом из цистерн за счет конденсации пара низкого давления. Влага в небольшом количестве способствует распылу мазута и улучшает характеристики воспламенения. При повышенном содержании влаги растет опасность коррозионных процессов в конвективных поверхностях нагрева и увеличиваются потери теплоты с продуктами сгорания. Сернистость. Нефть и твердое топливо содержат серу в виде сложных серосодержащих соединений. При переработке нефти подавляющая часть сернистых соединений (70 - 90%) концентрируется в высококипящих фракциях, составляющих основную часть мазута. В процессе сжигания мазута и твердого топлива сера окисляется до SO2и небольшая часть ее при избытке кислорода в зоне горения образует полный окисел SO3, создающий коррозионную среду для низкотемпературных поверхностей нагрева. Количество серы в мазуте (Sр=0,5÷3%) находятся на уровне твердого топлива, но коррозионная опасность газовой среды после сжигания мазута в несколько раз выше. Это определяется тем, что твердое топливо содержит в золе компоненты, обладающие способностью нейтрализации кислых сред. Температура застывания. Согласно ГОСТ 8513-57 за температуру застывания принимают температуру нефтепродукта, при которой он загустевает настолько, что в пробирке при: ее наклоне под углом 45° остается неподвижным в течение 1 мин. Высокой температурой: застывания (25-35°С) характеризуются высокосернистые мазуты с большим содержанием парафинов (марок М-100 и М-100В). Температура застывания оказывает непосредственное влияние на выбор технологической схемы хранения мазута и его транспорта. Температура вспышки. За температуру вспышки принимают температуру, при которой пары мазута в смеси с воздухом вспыхивают при контакте с открытым пламенем. Мазут, сжигаемый на электростанциях, имеет температуру вспышки 90-140°С, у парафинистых мазутов она может снизиться до 60°С у сырой нефти составляет 20 - 40°С. Во избежание пожара температура подогрева мазута в открытых системах должна быть ниже температуры вспышки и не выше 95°С во избежание вскипания влаги, находящейся в толще мазута. Основными техническими характеристиками природного газа являются плотность, взрываемость и токсичность. Плотность. Почти все виды газового топлива легче воздуха, поэтому при утечке газ скапливается под перекрытиями. В целях безопасности перед пуском парового котла обязательно проверяют отсутствие газа в наиболее вероятных местах его скопления. Для сопоставления различных газов между собой используют также понятие относительной" плотности газа, представляющее собой отношение плотности газа при нормальных условиях (0°С, 1015 Па) к аналогичной плотности, воздуха: (2.13) где рг, рв — плотность газа и воздуха при нормальных условиях, кг/м3. Взрываемость. Смесь горючего газа с воздухом в определенной пропорции при наличии огня или даже искры может взорваться, т. е. происходит процесс его воспламенения и сгорания со скоростью, близкой к скорости распространения звука. Взрывоопасные концентрации горючего газа в воздухе зависят от химического состава и свойств газа (рис. 1.6). При концентрациях меньше нижнего предела воспламенения газовоздушная смесь не горит. При концентрациях газа в воздухе, превышающих верхний предел, газ горит без взрыва. Токсичность. Под токсичностью понимают способность газа вызывать отравление живых организмов. Наиболее опасными в этом отношении компонентами газа являются окись углерода СО и сероводород H2S. Поскольку в природном газе все его компоненты перемешаны равномерно, то концентрацию в воздухе вредных газов можно определить по присутствию метана, процентное содержание которого устанавливают прибором - метаномером. Одновременно определяется и вероятность взрывоопасной ситуации. Почти все природные газы совсем не имеют запаха. Для обнаружения утечки газа и принятия мер безопасности природный газ до поступления в магистраль одорируют, т. е. насыщают веществом, имеющим резкий запах.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |