Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав преступления




Лекция по теме 3. Понятие преступления.

Как оказывать помощь другим?

К. Роджерс считал, что можно говорить о существовании нескольких типичных реакций помогающего на рассказ человека о существующих у него личностных проблемах или затруднениях. За каждой из них — определенная позиция, взгляд на собеседни­ка. Первый тип реакций — оценочные. Своими репликами собе­седник оценивает услышанное с точки зрения его сложности, важности, глубины. Проблеме как бы выставляется некоторый диагноз (иногда — приговор). Второй тип реакций — интерпре­тирующие. Поиск изначального смысла, значения высказанной проблемы: «На самом деле у тебя...». Третий тип — проявление поддержки. Выражается предложение успокоиться, не придавать значения... Четвертый тип реакций — исследовательские. Пригла­шение к дальнейшему анализу, разбору, часто — препарированию проблемы, несмотря на болезненные переживания человека, вы­сказавшего проблему: «А как еще разобраться!» Пятый тип — ре­акции понимания. Используя техники активного слушания, помо­гающий находит общий язык со своим партнером в едином пони­мании, чувствовании проблемы. По частоте встречаемости все эти реакции идут в том же порядке, что здесь. Между тем и сам Роджерс, и его последователи наиболее универсальной считают реакцию понимания.

Вспомните какую-то реальную ситуацию, значимую для вас, в которой вы выступали в качестве лица, оказывающего по­мощь. Какую реакцию помощи вы продемонстрировали? На­сколько она вообще типична для вас?

 

Вопросы:

1. Понятие преступления и его признаки

2. Категоризация преступлений и ее значение

3. Понятие и значение состава преступления. Классификация составов преступлений

Основная литература:

1. Курс уголовного права. В 2-х т. / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой и И.М. Тяжковой. - М., 1999.

2. Словарь основных терминов по уголовному праву / Под. ред. С.Т. Гаврилова и А.В. Покаместова. - Воронеж: МОУ ВЭПИ и ВИ МВД России, 2000.

3. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. А.И. Рарога. - М., 1996.

4. Уголовное право. Общая часть: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и А.В. Наумова. - М., 1997.

5. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Радченко (отв. ред.), А.С. Михлина, И.В. Шмарова. - М.: Вердикт, 1996.

6. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Общая часть / Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. - М.: ИНФРА-М - Норма, 1996.

7. Комментарий к постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам / Под общ. ред. В.М. Лебедева и Б.Н. Топорнина. - М.: Юристъ, 1999.

 

Дополнительная литература:

1. Гонтарь И.Я. Преступление и состав преступления как явление и понятия в уголовном праве. - Владивосток, 1997.

2. Ковалев М.И. Понятие преступления в советском уголовном праве. - Свердловск, 1987.

3. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. - М., 1999.

4. Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. - М., 1969.

5. Куринов Б.А. Научные основы квалификации преступлений. - М., 1984.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.