Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс ценообразования




Экономические функции рынка.

Ø Интегрирующие: соединение сферы производства, потребления, торговцы-посредники

Ø Регулирующая – обеспечивает согласование производства и потребления которое выражается в ассортиментной структуре, сбалансированности спроса и предложения по цене объему и структуре (что, для кого и как производить)

Ø Стимулирующая – побуждение производителя в создании новой продукции, новых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли.

Ø Ценообразующая – установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов

Ø Контролирующая

Ø Посредническая – обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда

Ø Информационная – дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит

Ø Экономичность – предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления и соразмерности спроса населения с зарплатой

Ø Реализация интересов рыночных субъектов (продавцов, покупателей)

Ценообразование позволяет определить уровень издержек, наполненность рынков каждого вида товара, технологий и направлений их совершенствования. Рыночные цены определяют стимулирование предпринимательства, экономию предпринимательских ресурсов, ассортиментную структуру выпускаемой продукции, стандарты качества товаров и услуг.

Механизм формирования цен – процесс взаимодействия продавцов и покупателей их предложение и спрос.

Составляет: затраты производителя, затраты инфраструктур посредников, налоги, готовность потребителя заплатить определенную цену.

Цены:

Ø Оптовые: назначаются производителем Q=K+P; К-издержки производства, Р- прибыль.

Ø Розничные: Q=K+P+налоги+наценка+пошлины

Рыночная инфраструктура – совокупность институтов, систем, служб, предприятий обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального его функционирования.

Элементы инфраструктуры: биржи, аукционы, банки, кредитные систесмы, иммерсионная система, система регулирования занятости населения информационные технологии, налоговая система страхование, реклама информационные центры, таможня, профсоюзы, коммерческо-выстовачные комплексы, аудиторы.

Классические структуры рынка: товарные, фондовые биржи, биржи труда.

Биржа – организационная форма оптовой торговли массовыми стандартными товарами или систематическими операциями по купле продаже валюты, рабочей силы, ценных бумаг для всесторонней организации рынка.

Функции инфраструктуры рынка:

Ø Облегчение участникам рынка реализации их интересов

Ø Повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов

Ø Организационное оформление рыночных отношений

Ø Облегчение юридических и экономических форм рыночного контроля

Ø Государственное и общественное регулирование деловой практики

Рыночная конкуренция зависит от количества покупателей и продавцов между покупателями. Сущность конкуренции проявляется в ее функциях:

Ø Нацеленность производителя на запросы потребителя

Ø Стимулирование роста эффективности производства

Ø Дифференциация товаров производителей

Ø Давление на производство. Распределение ресурсов между отраслями народного хозяйства в соответствии со спросом и формой прибыли.

Ø Ликвидация неконкурентноспособных предприятий

Ø Снижение цен и повышение качества товаров

Преимущества конкуренции:

Ø эффективное использование ресурсов, необходимость быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям производства,

Ø внедрение новой техники и технологий, свобода выбора и действия производства и потребления, нацеливание производителя на повышение качества товаров и услуг.

Недостатки:

Ø не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов таких как лес, нефть, животные,

Ø обязательно сказывается на защите окружающей среды,

Ø не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования дороги, общественный транспорт,

Ø не создает условий для развития фундаментальных наук,

Ø не гарантирует право на отдых, труд и доход,

Ø не содержит механизмов препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоение общества на богатых и бедных

Различают конкуренцию:

Ø функциональная – конкуренция определенного товара

Ø видовая – по цене и качесву

Ø межфирменная – среди отдельных фирм

Ø внутриотраслевая

Ø межотраслевая




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.