КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс ценообразования
Экономические функции рынка. Ø Интегрирующие: соединение сферы производства, потребления, торговцы-посредники Ø Регулирующая – обеспечивает согласование производства и потребления которое выражается в ассортиментной структуре, сбалансированности спроса и предложения по цене объему и структуре (что, для кого и как производить) Ø Стимулирующая – побуждение производителя в создании новой продукции, новых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли. Ø Ценообразующая – установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов Ø Контролирующая Ø Посредническая – обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда Ø Информационная – дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит Ø Экономичность – предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления и соразмерности спроса населения с зарплатой Ø Реализация интересов рыночных субъектов (продавцов, покупателей) Ценообразование позволяет определить уровень издержек, наполненность рынков каждого вида товара, технологий и направлений их совершенствования. Рыночные цены определяют стимулирование предпринимательства, экономию предпринимательских ресурсов, ассортиментную структуру выпускаемой продукции, стандарты качества товаров и услуг. Механизм формирования цен – процесс взаимодействия продавцов и покупателей их предложение и спрос. Составляет: затраты производителя, затраты инфраструктур посредников, налоги, готовность потребителя заплатить определенную цену. Цены: Ø Оптовые: назначаются производителем Q=K+P; К-издержки производства, Р- прибыль. Ø Розничные: Q=K+P+налоги+наценка+пошлины Рыночная инфраструктура – совокупность институтов, систем, служб, предприятий обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального его функционирования. Элементы инфраструктуры: биржи, аукционы, банки, кредитные систесмы, иммерсионная система, система регулирования занятости населения информационные технологии, налоговая система страхование, реклама информационные центры, таможня, профсоюзы, коммерческо-выстовачные комплексы, аудиторы. Классические структуры рынка: товарные, фондовые биржи, биржи труда. Биржа – организационная форма оптовой торговли массовыми стандартными товарами или систематическими операциями по купле продаже валюты, рабочей силы, ценных бумаг для всесторонней организации рынка. Функции инфраструктуры рынка: Ø Облегчение участникам рынка реализации их интересов Ø Повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов Ø Организационное оформление рыночных отношений Ø Облегчение юридических и экономических форм рыночного контроля Ø Государственное и общественное регулирование деловой практики Рыночная конкуренция зависит от количества покупателей и продавцов между покупателями. Сущность конкуренции проявляется в ее функциях: Ø Нацеленность производителя на запросы потребителя Ø Стимулирование роста эффективности производства Ø Дифференциация товаров производителей Ø Давление на производство. Распределение ресурсов между отраслями народного хозяйства в соответствии со спросом и формой прибыли. Ø Ликвидация неконкурентноспособных предприятий Ø Снижение цен и повышение качества товаров Преимущества конкуренции: Ø эффективное использование ресурсов, необходимость быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям производства, Ø внедрение новой техники и технологий, свобода выбора и действия производства и потребления, нацеливание производителя на повышение качества товаров и услуг. Недостатки: Ø не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов таких как лес, нефть, животные, Ø обязательно сказывается на защите окружающей среды, Ø не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования дороги, общественный транспорт, Ø не создает условий для развития фундаментальных наук, Ø не гарантирует право на отдых, труд и доход, Ø не содержит механизмов препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоение общества на богатых и бедных Различают конкуренцию: Ø функциональная – конкуренция определенного товара Ø видовая – по цене и качесву Ø межфирменная – среди отдельных фирм Ø внутриотраслевая Ø межотраслевая
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |