Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос Конкуренция и результативность

Конкуренция достигает целей эффективности, прогресса и социальной справедливости, когда она является совершенной, что опирается на следующие условия:

1. Абсолютное знание всеми участниками всех нынешних и будущих условий на рынке (идеальная информационная симметрия).

2. Абсолютная мобильность ресурсов и участников рынка.

3. Рациональное поведение всех участников — потребители максимизируют полезность, производители — прибыль.

4. Стабильность выделенных предпочтений, технологий, окружающей среды в условиях равновесия.

5. Отсутствие нерыночных отношений между потребителями и производителями (например, нотариус консультирует бесплатно парикмахера в обмен на бесплатную стрижку).

6. Чистая конкуренция с обеих сторон на каждом рынке — у каждой фирмы малая доля на рынке.

Нетрудно видеть, что первые два положения явно нереальны, остальные могут быть приняты с определенными допущениями. При этих условиях связь каждой из фирм с рынком очевидна и не вызывает трудностей (рис. 7).

 

Кривая «затраты — выпуск» для фирмы имеет U-образную форму, определяющую точку (предел) оптимального масштаба, где средние затраты являются минимальными. Фирма максимизирует свою прибыль на уровне равенства цены предельным издержкам и минимальным средним затратам, когда цена насильно опускается до точки P2. Если цена повысится до уровня P1, то возможно получение сверхприбыли в размере заштрихованного прямоугольника (р1 — р2)* q1.

Кривая спроса для отдельной фирмы (как и для всего рынка) представляет собой горизонтальную прямую, проходящую через рыночную цену, поскольку конкурент не имеет свободы своих действий в области цен: кривая имеет бесконечно высокую эластичность. Для максимизации своей прибыли данная фирма, равно как и все остальные, устанавливает выпуск продукции, на котором предельный доход равен предельным издержкам. Важно, что в этих случаях не существует Х-неэффективности, поскольку неэффективные фирмы не смогут существовать. Все элементы выбора производителя должны быть эффективными. Каждый товар потребляется в точке, где его предельная полезность находится на одной линии с его ценой, и выступает как основное средство правильной экономической ценности. Эффективный результат конкуренции является достаточно прочным (устойчивым); любая дополнительная прибыль является сравнительно небольшой.

Вместе с тем, в области совершенных рынков всегда существуют определенные ограничения, которые обусловливают сравнительно малую область эффективности. Это связано со следующими условиями.

Во-первых, существуют внешние последствия, связанные с изменениями окружающей среды.

Во-вторых, эффективное распределение не гарантирует справедливости исхода из этических критериев, причем по многим соображениям, вытекающим из прав собственников.

В-третьих, технологический процесс может выступать мощным фактором и обеспечения эффективности, и нестабильности для различных фирм.

В-четвертых, производители далеко не всегда находят общий язык с потребителями.

В-пятых, необходимо назвать и такие факторы, как свободу выбора, безопасность, удовлетворение работой, которые во многом все-таки оказываются за пределами системы конкуренции и ею не управляемы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. Оценки результативности рынка | Вопрос Распределение мировых промышленных отраслей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.