Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операции и выражения

Именованные константы

Пример описания локальных переменных

using System;

namespace ConsoleApplicationl

{class Classl

{ static void Main()

{

int i = 3;

double у = 4.12;

decimal d = 600m;

string s = "Вася";

Console.Write("i = "); Console.WriteLine(i);

Console.Write("y = "); Console.WriteLine(у);

Console.Write("d = "); Console.WriteLine(d);

Console.Write("s = "); Console.WriteLine(s); } } }

Переменные создаются при входе в их область действия (блок) и уничтожаются при выходе. Это означает, что после выхода из блока значение переменной не сохра­няется. При повторном входе в этот же блок переменная создается заново.

Можно запретить изменять значение переменной, задав при ее описании ключе­вое слово const, например:

const int b = 1;

const float x = 0.1, у = 0.1f; // const распространяется на обе переменные

Такие величины называют именованными константами, или просто константами. Они применяются для того, чтобы вместо значений констант можно было использовать в программе их имена. Это делает программу более понятной и об­легчает внесение в нее изменений, поскольку изменить значение достаточно только в одном месте программы.

Именованные константы должны обязательно инициализироваться при описа­нии. При инициализации можно использовать не только константу, но и выра­жение — главное, чтобы оно было вычисляемым на этапе компиляции, например:

const int b = 1, а = 100; const int x = b * а + 25;


Выражение — это правило вычисления значения. В выражении участвуют опе­ранды, объединенные знаками операций. Операндами простейшего выражения могут быть константы, переменные и вызовы функций.

Например, а + 2 — это выражение, в котором + является знаком операции, а и 2 — операндами. Пробелы внутри знака операции, состоящей из нескольких сим­волов, не допускаются. По количеству участвующих в одной операции опе­рандов операции делятся на унарные, бинарные и тернарную. Операции С# приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Операции С#

Категория Знак операции Название
Первичные . Доступ к элементу
X() Вызов метода или делегата
X[ ] Доступ к элементу
X++ Постфиксный инкремент
new Выделение памяти
X-- Постфиксный декремент
typeof Получение типа
checked Проверяемый код
unchecked Непроверяемый код
Унарные + Унарный плюс
- Унарный минус (арифметическое отрицание)
! Логическое отрицание
~ Поразрядное отрицание
++X Префиксный инкремент
--X Префиксный декремент
(тип)x Преобразование типа
Мультипликативные (типа умножения) * Умножение
/ Деление
% Остаток отделения
Аддитивные (типа сложения) + Сложение
- Вычитание
Сдвига << Сдвиг влево
>> Сдвиг вправо
Отношения и проверки типа < Меньше
> Больше
<= Меньше или равно
>= Больше или равно
is Проверка на принадлежность типу
as Приведение типа
Проверка на равенство = = Равно
!= Не равно
Поразрядные логические & Поразрядное И (конъюнкция)
^ Поразрядное исключающее ИЛИ
| Поразрядное ИЛИ (дизъюнкция)
Условные логические && Логическое И
|| Логическое ИЛИ
Тернарная операция ?: Условная операция

 


Продолжение таблицы 3.1

Категория Знак операции Название
Присваивания = Присваивание
*= Умножение с присваиванием
/= Деление с присваиванием
%= Остаток от деления с присваиванием
+= Сложение с присваиванием
-= Вычитание с присваиванием
<<= Сдвиг влево с присваиванием
>>= Сдвиг вправо с присваиванием
&= Поразрядное И с присваиванием
^= Поразрядное исключающее ИЛИ с присваиванием
|= Поразрядное ИЛИ с присваиванием

Операции в выражении выполняются в определенном порядке в соответствии с приоритетами, как и в математике. В приведенной выше таблице 3.1 операции расположены по убыванию приоритетов.

Результат вычисления выражения характеризуется значением и типом. Например, пусть а и b — переменные целого типа и описаны так:

int а= 2, b = 5;

Тогда выражение а + b имеет значение 7 и тип int, а выражение а = b имеет значение, равное помещенному в переменную а (в данному случае — 5), и тип, совпадающий с типом этой переменной.

Если в одном выражении соседствуют несколько операций одинакового приоритета, операции присваивания и условная операция выполняются справа налево, остальные — слева направо. Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки, уровень их вложенности практически не ограничен.

Например, а + b + с означает (а + b) + с, а = b = с означает а = (b = с). То есть сначала вычисляется выражение b = с, а затем его результат становится правым операндом для операции присваивания переменной а.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Переменные | Умножение, деление и остаток от деления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.