Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегические и финансовые цели

Пример. Общие цели фирмы.

Motorola:

· Обеспечить ежегодный рост объема доходов на 15% за счет самофинансирования;

· Обеспечить среднюю норму доходности акционерного капитала на уровне 16-18%.

Частные цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации общих целей. Например:

· маркетинг — ежегодно предлагать на рынок новый товар; расширить число потребителей на 10 %;

· финансы — увеличить рентабельность с 10 до 12 % к концу года;

· управление персоналом – ввести систему участия персонала в прибыли к концу года;

Цели подразделяются на стратегические (организационные) и оперативные (финансовые).

Стратегические цели направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке.

Финансовые цели подразумевают улучшение финансовых показателей.

Финансовые цели должны подчиняться стратегическим, не наоборот. Сильная конкурентная позиция в долгосрочной перспективе выгоднее для акционеров и сотрудников, чем краткосрочное улучшение финансовых показателей компании.

Примерные перечни стратегических и финансовых целей организации:

Стратегические цели Финансовые цели
Более высокое и надежное положение в отрасли Более быстрый рост денежных поступлений
Повышение качества продукции Более высокие дивиденды
Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами Увеличение прибыли на вложенный капитал
Расширение и улучшение номенклатуры продукции Повышение ликвидности
Повышение репутации компании среди клиентов Увеличение притока денежных средств
Признание компании лидером в области технологий и инноваций Повышение цены акций
Повышение конкурентоспособности на международных рынках Признание финансовой устойчивости
Расширение клиентской базы и рост профессионального уровня сотрудников Более диверсифицированная база для получения стабильного дохода в периоды экономических спадов

Цели должны иметь такие свойства:

- конкретность и измеримость. Выражая цели в четких измеримых показателях руководство создает базу для принятия решений и оценки хода выполнения планов;

- горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем более узким является горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель;

- достижимость. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали финансовые и ресурсные возможности предприятия. Установление избыточно амбициозных, недостижимых целей снижает мотивацию труда, порождает безразличие к результатам. Лучше шаг за шагом. От малого к большему, чем наоборот.

- непротиворечивость. Решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

Недостаточное внимание топ-менеджеров к процессу установления реальных целей и контролем за их достижением ведет компанию к банкротству.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели организации. Конкретные цели организации выражают реально достижимые результаты (это несколько показателей) в тех сферах | Компаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.