Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление новых рынков

 

Для выявления новых рынков, пользуются формальными прие­мами. Одним из полезных приемов такого рода является использо­вание сетки развития товара и рынка. Такая сетка показана на рисунке 2 и касается шампуней фирмы «Рога и Копыта».

 

  существующие товары новые товары
существующие рынки 1. Более глубокое проникновение на рынок 3. Разработка товара
новые рынки 2. Расширение границ рынка 4. Диверсификация

 

Рисунок 2 - Выявление новых рынков с помощью сетки

развития товара и рынка

 

БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ НА РЫНОК. Добиться более глубокого внедрения на рынок, т. е. роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар. Другими словами, фирма будет продолжать работать с существующими товарами на существующих рынках. В этом случае можно опробовать несколько подходов, в том числе снижение прейскурантной цены, увеличение расходов на рекламу, отработку рекламного «вращения, распространение продукта через большее число магазинов, обеспечение ему более заметной выкладки на магазинных полках и т.п. По сути дела, управляющий производством хотел бы привлечь к нему потребителей продукта других марок, не теряя при этом никого из своих нынешних клиентов.

РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ РЫНКА. Во-вторых, управляющий производством, товара уже существующего, по­пытается найти для него новые рынки. Он примется за изучение демографических рынков ― рынков маленьких детей, дошкольников, подростков, молодежи, пожилых людей,― чтобы определить, можно ли какие-то из этих групп побудить переключиться на пользование продуктом и начать покупать его более активно. Потом управляю­щий делает обзор рынка организаций ― клубов, объединений и т.п., ― чтобы узнать, можно ли увеличить продажи им. А затем делается обзор географических рынков ― дабы выяснить, можно ли шире освоить и их. Все это― стратегические подходы к расширению границ рынка.

РАЗРАБОТКА ТОВАРА. В-третьих, управляющий производством, возможно, задумает предложить новые товары имею­щимся клиентам на существующих рынках. Можно предложить продукт либо в новой расфасовке, либо с включением новых компонентов, либо в новой упаковке. Все это варианты возможной модификации товара. Кроме того, фирма может выпустить на рынок один-два совершенно новых марок продукта, рассчитанных на различные группы пользователей. Все это― стратегические подходы к разработке товара.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ. В-четвертых, в распоряжении фирмы целый набор возможностей диверсификации за счет предло­жения новых товаров на новых рынках. Она может открыть у себя или купить производства, никак не связанные с ее нынешними ассортиментом и рынками. Некоторые фирмы стремятся выявлять самые заман­чивые, с их точки зрения, вновь возникающие отрасли производст­ва. По их мнению, половина секрета успеха― проникнуть в заманчи­вые сферы деятельности, а не пытаться достичь экономической эффективности в рамках непривлекательной отрасли.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ рыночных возможностей | Отбор целевых рынков. Оценка маркетинговых возможностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.