Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческий учет для принятия решений в области осуществления инвестиций




Понятие релевантных затрат.

Тема 11. Использование данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления

Принятие управленческих решений в условиях применения системы «директ-костинг».

Широкое использование маржинального дохода в анализе позволяет формировать оптимальный ассортимент производства, определять цену на новое изделие, объем производства и продаж для получения планируемой прибыли, учитывать ограничения на ресурсы, финансовые возможности при выборе продукции, определять какие из товаров выгоднее производить, а какие покупать, обосновывать выбор оборудования, технологий производства и др.

При использовании данной системы выявляется не только критический объем продаж соответствующий точке безубыточности, но и объем продаж, обосновывающий решения «производить или покупать», делается выбор машин и оборудования, анализ эффективности технологий при планировании и прогнозировании производства.

С учетом по системе «директ-костинг» связана также возможность проведения демпинговой политики, расчетов и выбора различных комбинаций цены на товар и объемов его реализации.

Для предприятий, работающих в условиях рынка, распространены ситуации, связанные с недозагрузкой производственных мощностей. В таких случаях к правильным решениям может привести только информация, получаемая в подсистеме «директ-костинг» системы управленческого учета.

 


Как правило, руководители страдают от избытка не относящейся к делу информации. Поэтому в ходе наблюдений (обработки данных учета) важно видеть различия между релевантной и неуместной информацией и уметь отделять одну от другой. Релевантная информация (relevant — относящийся к делу) — это данные, касающиеся только конкретной проблемы, цели и периода времени, данные которые изменяются в зависимости от выбранного варианта управленческого решения.

Вменённые (воображаемые) затраты. В управленческом учете для принятия решения иногда необходимо начислить или приписать затраты, которые могут реально и не состояться в будущем. Такие затраты называются вменёнными. Т.е. это упущенная выгода предприятия. Это возможность, которая потеряна или которой жертвуют ради выбора альтернативного управленческого решения.

Инвестиции – это совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений собственного и заемного капитала.

В зависимости от характера и направлений вложения капитала различают:

o производственные (реальные, материальные) инвестиции, представляющие капитальные вложения в вещественные элементы (в здания, сооружения, земельные участки и т.п.);

o финансовые инвестиции – вложения в ценные бумаги сторонних эмитентов (акции, облигации, закладные бумаги), банковские депозиты и т.д.;

o нематериальные инвестиции – финансовые вложения в развитие интеллектуального потенциала (научные исследования и разработки, индустрию знаний, повышение квалификации, лицензии и т.п.)

Поступления от финансовых инвестиций – это проценты, дивиденды, прирост курсовой стоимости финансовых активов, а поступления от реальных инвестиций связаны с доходами и расходами иного типа, а именно: выручкой от реализации продукции, себестоимость производства, амортизационными отчислениями, приростом чистого оборотного капитала и др.

Долгосрочными инвестициями называются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше 1 года), не предназначенных для перепродажи.

Важнейшая задача управленческого учета состоит в том, чтобы определить: является ли предполагаемое капиталовложение эффективным, т.е. выгодным для предприятия, а также какой из вариантов возможных инвестиций для данного случая является наиболее оптимальным.

Целями управленческого учета долгосрочных инвестиций являются:

1) определение и оценка предстоящих затрат и результатов производственного инвестирования;

2) выбор наиболее оптимального для данных условий варианта капитальных вложений;

3) своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных расходов по их видам и учитываемым объектам;

4) обеспечение контроля за ходом инвестиционного процесса, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств;

5) правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретенных объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов;

6) осуществление контроля за начислением и использованием источников финансирования долгосрочных инвестиций.

Краткосрочные производственные инвестиции отличаются тем, что капитальные затраты осуществляются в пределах хозяйственного года, сразу дают отдачу и окупаются в пределах года. Это могут быть дополнительные средства, выделяемые на освоение производства новой продукции, рационализацию и изобретательство, совершенствование организации производства, дополнительный набор рабочей силы.

В практике хозяйствования менеджеру часто приходится сравнивать различные варианты краткосрочных капитальных вложений с разными результатами от их осуществления. Выбор оптимального варианта производится с учетом величины инвестиций, срока их амортизации, уровня затрат на продукцию, для производства которой были сделаны вложения, производительности (мощности) введенных объектов, величины процента на капитал. Сравнение возможных вариантов т выбор лучшего из них проводят по величине приведенных затрат.

Обоснование решения об увеличении производственных мощностей.

Поскольку с увеличением производственной мощности происходит рост суммы постоянных затрат, следует установить, увеличится ли прибыль предприятия и зона безопасности.

Окончательно же решение об увеличении производственной мощности должно приниматься с учетом окупаемости инвестиций на строительство дополнительных помещений, приобретение и модернизацию оборудования. Учитываются также возможности сбыта продукции, создание новых рабочих мест, наличие необходимых материальных и трудовых ресурсов и т.д.

Следует учитывать также эффект кривой опыта (ЭКО), сущность которого состоит в том, что по мере увеличения производства, наращивания производственных мощностей происходит постепенное снижение переменных затрат в связи с повышением уровня стандартизации производственных процессов, квалификации и профессионализма кадров, совершенствования техники, технологии и организации производства.

Опыт развитых стран показывает, что при каждом удвоении производства продукции вновь созданная стоимость на единицу продукции снижается примерно на 20 – 30%.

График эффекта кривой опыта выглядит примерно следующим образом (рисунок 21):

 

Z

           
   
 
 
 
   

 

 


Рисунок 21 – Зависимость затрат от объема производства продукции.

 

 

Эффект кривой опыта проявляется не автоматически, а реализуется при условии постоянного повышения квалификации персонала, внедрения новой техники, новых технологий и рациональных предложений.

Принятие решения о выполнении дополнительного заказа по цене ниже критического уровня.

Для принятия решения в этой области необходимо рассчитать несколько показателей, а именно, себестоимость продукции, прибыль от продаж, безубыточный объем производства и зону безубыточности, по плану и по факту после спада производства. Сравнить эти показатели и определить удельный вес постоянных расходов в выручке от продаж. Возможно, при снижении объема продаж постоянные расходы стали непосильными для предприятия. Чтобы избежать убытков предприятие будет искать выход из сложившейся ситуации. И если в это время поступит предложение от заказчика на выпуск продукции, которая требует несколько иной технологии и соответственно дополнительных постоянных затрат, то менеджеры предприятия могут принять такой заказ даже по ценам ниже критического уровня. В результате дополнительный заказ может значительно снизить себестоимость единицы продукции за счет наращивания объемов производства и вместо убытка получить прибыль.

В процессе принятия решения о цене на реализуемые изделия и услуги необходимо иметь в виду, что в рыночных условиях цена во многом зависит от соотношения спроса и предложения, наличия конкурентов и условий конкуренции. При ценовой конкуренции всегда важно знать нижний предел цены, ориентированный на цену, покрывающую только переменные затраты, позволяющей продавать свою продукцию без убытков.

Выбор машин и оборудования.

Предприятие может обладать возможностью выполнить какую-либо операцию или процесс одним из трех вариантов оборудования. В таком случае необходимо определить, при каком объеме производства выгоднее применять тот или иной вариант оборудования. Для этого нужно найти критический объем производства продукции, при котором затраты по двум вариантам оборудования будут неодинаковыми. Решение можно произвести аналитическим и графическим способами.

Чтобы найти критический объем производства для двух вариантов машин затраты по одному из них приравнивают к затратам по другому. Таким образом, находится критическая точка для первого и второго варианта машин.

Если был выбран неправильный вариант решения задачи, то можно подсчитать в связи с этим убытки предприятия.

«Производить или покупать».

Минимизации затрат и увеличению прибыли содействует оптимизация выбора между собственным производством и приобретением комплектующих деталей, запасных частей, полуфабрикатов, услуг и т.д.

Накладные расходы предприятия принимать в расчет в данном случае не нужно, поскольку они будут иметь место в любом случае, независимо от того, покупается деталь или изготавливается на предприятии. Если цена приобретения детали на стороне ниже прямых (переменных) затрат на эту деталь при ее производстве на предприятии, то выгоднее приобрести на стороне, и наоборот.

Для окончательного принятия решения нужно также учитывать такие факторы, как мощность предприятия, качество продукции, колебания объемов, создание или сокращение рабочих мест.

Выбор решения с учетом ограничений на ресурсы.

Выбор оптимального решения сделать значительно сложнее в случае наличия у предприятия узких мест (ограничивающих факторов).

При учете влияния ограничивающих факторов возможны три варианта:

1) У предприятия есть все возможности увеличить объем производства (резервные производственные мощности, свободная рабочая сила, нет проблем с поставкой сырья и материалов и т.п.), единственное ограничение – возможность продаж по существующим ценам рынка;

2) У предприятия есть, кроме сбыта, еще один ограничивающий фактор (недостаточные мощности участка упаковки или ограниченность сырья, квалифицированной рабочей силы, ограниченность складских помещений и т.п.);

3) У предприятия несколько ограничивающих факторов.

В первом случае предприятие должно до предела загружать свои мощности, в том числе и за счет продукции и работ, убыточных по полной себестоимости, но имеющих положительную сумму и ставку покрытия, т.е. прибыльных по величине маржинального дохода. Важно, чтобы продукция продавалась, и если для этого придется снизить цену, то предел этого снижения – величина маржинальной себестоимости изделий, товаров, услуг.

Если ограничен один из производственных факторов, необходимо решить, какому из продуктов, товаров, работ, услуг отдать предпочтение перед другими.

Процесс принятия решений с учетом ограничений предусматривает определение маржинального дохода, который дает каждое изделие на единицу недостающего ресурса. Предпочтение отдается производству тех видов продукции, которые обеспечивают более высокий маржинальный доход на единицу недостающего ресурса.

В случаях, когда большинство производственных факторов ограниченно, решение принимают с помощью методов линейного и нелинейного программирования.

Оптимальный план производства определяется либо методом проб, либо (что намного эффективнее) путем решения задачи линейного программирования по максимизации прибыли или загрузки машин при наличии нескольких ограничивающих факторов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.