Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные процессы в педагогике

ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Одну и ту же информацию можно представить в разных фор­мах. Например, информацию о прогнозе погоды можно записать на бумаге, передать по радио и телевидению или, используя азбу­ку Морзе, передать на большое расстояние. Эта же информация может быть введена в компьютер, обработана соответствующим образом и выведена на экран дисплея или распечатана на принте­ре.

При вводе в компьютер алфавитно-цифровая информация пред­ставляется с помощью базы двоичной системы счисления, т.е. цифр 0 и 1. Это связано с тем, что каждый символ в ЭВМ коди­руется с помощью последовательностей сигналов двух видов:

включено или выключено, намагничено или не намагничено, вы­сокое или низкое напряжение. Одно состояние обозначают цифрой О, а другое –цифрой 1. Такое кодирование информации называ­ется двоичным. Последовательности из двух цифр 0 и 1 называются двоичными кодами. Запись информации в двоичных кодах называется кодированием в двоичных кодах.

Например, в ЭВМ буква А кодируется как 01000001, а буква М –01001101. Тогда слово МАМА кодируется последовательностью

из 32 цифр:

01001101 01000001 01001101 01000001

Результат решения задачи на ЭВМ получается в двоичных ко­дах и потом переводится на понятный нам язык. Этот процесс пе­ревода называется декодированием информации.

Кодирование и декодирование информации в двоичных кодах компьютер делает автоматически.

В жизни мы часто встречаемся с кодированием и декодирова­нием информации. Например, запись музыки на магнитофонную ленту – это кодирование, а воспроизведение музыки – это деко­дирование.

 

 


[1] Полонников Р.И. Феномен информации и информационного взаимодействия (введение в семантическую теорию информации). – С-Пб, 2001. – С.6

[2] См.: Ковалева Н.Н. Информационное право России: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007. С. 119.

[3] Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетики / пер. с англ., под ред. Р.Л. Добрушина, О.Б.Луконова, М., 1963.

 

 

Понятие педагогической инноватики.

Понятие «инновация» впервые появилось в исследованиях 19 в. и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Это его значение до сих пор сохранилось в этнографии. В начале 20 в. оформилась новая область знания – наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства.

Педагогические инновационные процессы стали предметом изучения ученых с конца 50 гг. 20 в. на Западе, а в последние десятилетия в России.

Инновация (лат. in – в, novus - новый). Русское слово – нововведение. Инновация -целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Новшество – это средство (новый метод, методика, технология, программа). Инновация – это процесс освоения этого средства.

Нововведение связано с обновлением. Новый (словарь Ожегова) – впервые созданный, сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный.

Но в этом определении ничего не говориться об эффективности нового. Далеко не все новое прогрессивно. Прогрессивно только то, что эффективно, вне зависимости от того, когда возникло. О прогрессивности нового можно судить только по результатам освоения. Нововведение считается успешным, если освоение положенного в его основу нового средства позволило решить задачи развития образовательного учреждения. Логика такова: образовательное учреждение переживает кризис – возникает необходимость что-то менять – возникает потребность в инновационных процессах. Так ДОУ в 90 гг. 20 в. оказались в ситуации изменения политики государства, в том числе в образовании, изменилось финансирование детских садов, появилась конкуренция за детей, т.к. снизился уровень рождаемости, и как следствие потребность в переменах, в инновационной деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепции информации | В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.