Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и структура морали

Состояние системы правоохранительных органов в современной России.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие правоохранительную деятельность.

Признаки правоохранительной деятельности.

Правоохранительная и судебная деятельность.

Задачи, сходство и различия. Отделим ли один вид деятельности от другого? Какая деятельность важнее? Может ли правоохранительная деятельность не перетекать в судебную? Может ли правоохранительная деятельность не предшествовать судебной?

 

Поищите в разных учебниках, кто из авторов сколько признаков правоохранительной деятельности выделяет. Расскажите, почему кто-то выделяет больше признаков, а кто-то – меньше? Что такое признаки первой и второй очереди? Какие органы нельзя считать правоохранительными?

 

Иерархия актов (классификация по вертикали), сферы действия актов (классификация по горизонтали). Специфика Уголовно-процессуального и Гражданского процессуального кодексов как актов, регламентирующих правоохранительную деятельность. Что такое «прямое действие Конституции»?

 

Коррупция в правоохранительных органах. Переизбыток или недостаток кадров? «Палочная» система – как с ней бороться? Эффективна ли существующая система правоохранительных органов? Если нет, то что и каким образом нужно в ней менять?

 

5. Система учебного курса «Правоохранительные и судебные органы».

На какие составные части можно условно разделить данный учебный курс? Можете ли предложить другой вариант систематизации? Почему большая часть юридических наук делится, в отличие от других гуманитарных наук, на общую и особенную части? Что такое материальные и процессуальные правовые нормы? Что является основой деятельности правоохранительных органов – нормы права или процесса?

 

Итак, доклады – минут на 10, потом обсуждение. По бумажке не читать, все подвопросы отразить. Запутаетесь – будем разбираться вместе. Удачи!

 

А, и еще мы с вами хотели подумать, как можно связать между собой дисциплины «Правоохранительные органы» и «Безопасность жизнедеятельности».

Кроме того, на следующем занятии будем спорить о том, что же все-таки является актом большей юридической силы – международный договор или Конституция РФ. Определитесь для себя с этим вопросом. Если ваше мнение будет противоположно моему, я не буду снижать вам за это оценки.

 

Удачи в подготовке, увидимся в пятницу.

Анастасия Владимировна

Структура морали состоит из следующих компонентов:


1) моральная деятельность является важнейшим компонентом морали, которая проявляется поступками. Т.е. поступки (точнее их совокупность) определяют подлинную моральность личности. Только деятельность, практическая реализация моральных принципов и норм дают право личности на признание ее моральной воспитанности, наличие моральной культуры.
Поступок, в свою очередь, содержит три компонента:
а) мотив – нравственно осознанное побуждение совершить поступок. Мотивация является совокупностью тех мотивов, которые обозначают предпочтение тех или иных ценностей в моральном выборе индивида;
б) результат – последствие материальное или духовное;
в) оценка дается двоякая: включает в себя оценку общества, коллектива и индивида.
Поступок - это действие субъективно – мотивированное, имеющее для кого-либо значение и поэтому вызывающее оценку.
Поступок может быть аморальным и моральным.

2) моральные (нравственные) отношения – отношения, в которые вступают люди при совершении поступков. Нравственные отношения представляют собой диалектику субъективного (побуждения, интересы, чувства) и объективного (нормы, идеалы, нравы), с которыми индивиду приходится считаться.
Вступая в нравственные отношения, люди возлагают на себя определенные моральные обязательства и вместе с тем приобретают определенные моральные права.

Уровни нравственных отношений:
а) отношения субординированные. Отношения между начальником и подчиненным;
б) между коллегами;
в) с гражданами.

3) Моральное сознание включает в себя познание, знание, волевое побуждение и определяющее воздействие на моральную деятельность и моральные отношения.
К моральному сознанию относят моральное самосознание и моральную самооценку.
Моральное сознание всегда аксиологично (аксиология – наука о ценностях).
Моральное сознание определено потребностями общественного развития, прежде всего, потребностью в регуляции общественной жизни людей и их взаимоотношений. Способно оказывать активное воздействие на поведение людей. Лишь в этике моральное сознание приобретает черты научного познания, а нравственные представления и идеалы становятся осознанным убеждением.
Вывод: на практике все эти три компонента выступают, как единая целостность.
3.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МОРАЛИ.
Функции:
1) регулятивная – функция нравственного регулирования взаимоотношений между людьми. Главная, определяющая. Играет роль в тех отношениях, которые не регулируются правом.
Регулятивная функция имеет два уровня:
- внешний уровень (нормы);
- внутренний уровень (чувства).
2) оценочная (аксиологическая) функция;
3) ориентирующая функция дает этически приемлемую модель поведения, которую индивид выбирает при той или иной ситуации;
4) мотивирующая функция;
5) познавательная, информационная функция направлена на приобретение этических знаний;
6) воспитательная функция переводит нравственные знания, нравственные убеждения личности, развивает способность интерпретации этих знаний;
7) коммуникативная функция (поддержка);
8) идеологическая функция обосновывает моральность политических и экономических целей и интересов определенного класса социального строя, группы и т.д.;
9) мировоззренческая функция.
В рамках требований, предъявляемых к юридической этике, основными принципами морали являются гуманизм, коллективизм, справедливость, патриотизм, добросовестное отношение к труду, критическая самооценка.
Ряд частных принципов коллективизма:
- единство цели и воли;
- сотрудничество и взаимопомощь;
- дисциплина;
- гуманизм означает человечность, любовь к людям, защиту человеческого достоинства и является требованием современной эпохи;
- единство принципов справедливости и законности. Пронизывает все сферы человеческой деятельности.

 


 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и признаки правосудия | Типы заживления ран
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.