КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 12. Основная цель и задачи курса
Основная цель и задачи курса ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА КУРСА
Основная цель курса - расширение у студентов университета общего кругозора, развитие культуры мышления, формирование научного мировоззрения на природу, человека и общество. Задачи курса: - овладение научными понятиями и концепциями естествознания, открытыми им законами природы и принципами научного моделирования явлений реального мира; - изучение связи естествознания с математикой, логикой и философией, науками о наиболее общих законах самоорганизации материи (кибернетикой, синергетикой, диалектикой), а также с гуманитарными науками, включая социологию и экономику. 1.1.1 Будущий специалист должен: Знать: 1) место и роль естествознания в системе культуры, отличие научных знаний о природе от обыденных и религиозных представлений; 2) фундаментальные понятия и принципы естественнонаучного современного познания. Уметь: 1) характеризовать общие концептуальные представления о физических, космологических, химических, биологических процессах и явлениях на уровне современных достижений естествознания; 2) выделять исторические этапы познания природы и их основные проблемы; использовать в практической деятельности понятия и принципы современного естествознания; 3) раскрывать законодательные процессы с применением основных понятий и принципов естественнонаучного знания. 1.2 Структура курса: 1.2.1. Структура теоретической части курса:
Лекция 2. «Предмет и основные концепции механики»: 1. Предмет механики. 2. Основные концепции механики.
Лекция 3. «Предмет и основные концепции физики»: 1. Предмет физики. 2. Основные концепции физики
Лекция 4. «Предмет и основные концепции химии»: 1. Предмет химии. 2. Основные концепции химии.
Лекция 5. «Предмет и основные концепции биологии»: 1. Предмет биологии. 2. Основные концепции биологии. 3. Биосфера
Лекция 6. «Наука о происхождении и развитии человека»: 1. Человечество – живое (разумное) вещество 2. Происхождение человека. 3. Человек - сознательная форма движения материи. 4. Ноосфера. Лекция 7. «Социально-экономические науки»: 1. Социальная система. 2. Основные концепции социологии. 3. Основные социально-экономические теории.
Лекция 8. «Предмет и основные концепции математики»: 1. Предмет математики 2. Связь математики с другими науками. 3. Развитие и основные концепции математики 4. Математическая логика
Лекция 9. «Естествознание и философия»: 1. Предмет и основной вопрос философии. 2. Связь философии с естествознанием. 3. Основные исторические формы философии
Лекция 10. «Кибернетика и синергетика: 1. Предмет синергетики. 2. Основные концепции синергетики. 3. Предмет синергетики. 4. Основные концепции синергетики.
Лекция 11. «Естествознание и технические науки»: 1. Предмет технических наук. 2. Взаимосвязь фундаментальных, прикладных и технических наук. 3. Научно-технический прогресс и основные направления развития техники и технологий. Техносфера.
«Наука, лженаука и религия»: 1. Наука, гипотезы, аксиомы, вера. 2. Новое знание в науке. 3. Наука и лженаука. 4. Религия и наука.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |