Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 12. Основная цель и задачи курса




Основная цель и задачи курса

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА КУРСА

 

Основная цель курса - расширение у студентов университета общего кругозора, развитие культуры мышления, формирование научного мировоззрения на природу, человека и общество.

Задачи курса:

- овладение научными понятиями и концепциями естествознания, открытыми им законами природы и принципами научного моделирования явлений реального мира;

- изучение связи естествознания с математикой, логикой и философией, науками о наиболее общих законах самоорганизации материи (кибернетикой, синергетикой, диалектикой), а также с гуманитарными науками, включая социологию и экономику.

1.1.1 Будущий специалист должен:

Знать:

1) место и роль естествознания в системе культуры, отличие научных знаний о природе от обыденных и религиозных представлений;

2) фундаментальные понятия и принципы естественнонаучного современного познания.

Уметь:

1) характеризовать общие концептуальные представления о физических, космологических, химических, биологических процессах и явлениях на уровне современных достижений естествознания;

2) выделять исторические этапы познания природы и их основные проблемы; использовать в практической деятельности понятия и принципы современного естествознания;

3) раскрывать законодательные процессы с применением основных понятий и принципов естественнонаучного знания.

1.2 Структура курса:

1.2.1. Структура теоретической части курса:

 

Лекция 2. «Предмет и основные концепции механики»:

1. Предмет механики.

2. Основные концепции механики.

 

Лекция 3. «Предмет и основные концепции физики»:

1. Предмет физики.

2. Основные концепции физики

 

Лекция 4. «Предмет и основные концепции химии»:

1. Предмет химии.

2. Основные концепции химии.

 

Лекция 5. «Предмет и основные концепции биологии»:

1. Предмет биологии.

2. Основные концепции биологии.

3. Биосфера

 

Лекция 6. «Наука о происхождении и развитии человека»:

1. Человечество – живое (разумное) вещество

2. Происхождение человека.

3. Человек - сознательная форма движения материи.

4. Ноосфера.

Лекция 7. «Социально-экономические науки»:

1. Социальная система.

2. Основные концепции социологии.

3. Основные социально-экономические теории.

 

Лекция 8. «Предмет и основные концепции математики»:

1. Предмет математики

2. Связь математики с другими науками.

3. Развитие и основные концепции математики

4. Математическая логика

 

Лекция 9. «Естествознание и философия»:

1. Предмет и основной вопрос философии.

2. Связь философии с естествознанием.

3. Основные исторические формы философии

 

Лекция 10. «Кибернетика и синергетика:

1. Предмет синергетики.

2. Основные концепции синергетики.

3. Предмет синергетики.

4. Основные концепции синергетики.

 

Лекция 11. «Естествознание и технические науки»:

1. Предмет технических наук.

2. Взаимосвязь фундаментальных, прикладных и технических наук.

3. Научно-технический прогресс и основные направления развития техники и технологий. Техносфера.

 

«Наука, лженаука и религия»:

1. Наука, гипотезы, аксиомы, вера.

2. Новое знание в науке.

3. Наука и лженаука.

4. Религия и наука.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.