Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наследование эмоциональных реакций и антисоциальность

Наследование умственных способностей

Альтруизм как врождённое свойство

Агрессивность как врождённое свойство

 

 

Подавляющее большинство форм поведения используется жи­вотными и человеком для поддержания «социального гомеостаза» с целью обеспечения успешной адаптации своего сообщества и вида в целом. Индивидуальное поведение каждого члена сообще­ства за счёт долгой эволюционной подгонки оказыватся сбаланси­рованным с целями всего сообщества. При этом психические ано­малии, как врождённые, так и приобретённые, неизбежно сказы­ваются на социальных коммуникациях человека, а значит, на его способности стать «социальным человеком» или социализироваться. В том случае, когда дефекты психической конституции вообще не позволяют человеку социализироваться, тогда можно говорить об асоциальное™ данной личности. В некоторых случаях серьёзные зат­руднения в процессе социализации человека могут инициировать активные или пассивные формы противостояния социуму и его нормам, тогда можно говорить об антисоциальности его поведения или личности..

* Ребёнка подсознательно (инстинктивно) влечёт сам процесс освоения культуры, он «желает» встроиться, врасти в неё, «стать человеком».

Важнейшими компонентами нормальной психической деятель­ности являются эмоциональные переживания*, которые определя­ют: 1) направленность поведения и 2) способы его реализации. Собственно говоря, два эти показателя, стали центральными ха­рактеристиками личности человека. Поэтому для психологии воп­рос о их наследуемости оказывается вовсе не праздным. Тем бо­лее, что большинство выдающихся личностей как раз и характе­ризуется крайними выражениями эмоциональных свойств. Не ме­нее важны эти характеристики и для самых обычных людей, осо­бенно при прогнозе их личностных перспектив, их развития. Эти позиции стали широко обсуждаться после выхода книг Ч. Ломб-розо** «Гениальность и помешательство» и «Женщина преступни­ца и проститутка». Важнейшими системообразующими свойствами личности и социальных групп, являются «любовь» и «ненависть». К. Лоренц обратил внимание, что «личная привязанность» живот­ных друг к другу в парном браке или в «дружбе» возникает лишь в тех сообществах, где особи, составляющие группы, обладают до­статочно высоким уровнем агрессивности. Такую закономерность принять непросто, вместе с тем это твёрдо установленный науч­ный факт. Другая конструктивная сторона агрессивности — способ­ствование установлению иерархической организации сообществ жи­вотных. Организованное же сообщество всегда гораздо легче адап­тируется к среде обитания. Агрессивность животных довольно сво­еобразно связана с жестокостью. Так, хорошо вооружённые виды животных (волки, львы, вороны) имеют врождённые, встроен­ные в свои инстинктивные программы «тормозные» механизмы, препятствующие взаимоистреблению; они легко реагируют на ри­туалы, снимающие агрессию или переадресующие её. Зато слабо вооружённые животные (крысы, голуби) могут с лёгкостью унич­тожить сородича.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2.Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления | Причины возникновения государства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.