КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Основные понятия и принципы диалектики
Педагогический контроль.
Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Практическая реализация педагогического контроля осуществляется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому воспитанию. Такие проверки позволяют вести систематический учет по двум наиболее важным направлениям: степень усвоения техники двигательных действий; уровень развития физических качеств. В системе контроля за усвоением техники двигательных действий осуществляемого преподавателем физического воспитания, принято различать три вида проверок: предварительную (контрольные нормативы); текущую (отмечается в журнале); итоговую (прием государственных тестов). К методам педагогического контроля относятся: анкетирование занимающихся; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий; регистрацию функциональных и других показателей; тестирование различных сторон подготовки. Исследование и оценка физического развития.
Физическое развитие - процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма человека в течение индивидуальной жизни. Критерии физического развития - состояние основных форм и размеров тела, функциональных способностей организма. К ним относятся: осанка, состояние костного скелета и мускулатуры, степень жироотложения, форма грудной клетки, спины, живота, ног, а также результаты функциональных проб. Антропометрические показатели - это комплекс морфологических и функциональных данных, характеризующих возрастные и половые особенности физического развития. Их разделяют на три группы: соматоскопические - состояние опорно-двигательного аппарата (форма позвоночника, грудной клетки, ног, состояние осанки, развития мускулатуры), степень жироотложения и полового созревания; соматометрические - длина и масса тела, окружности грудной клетки, бедра, голени, предплечья и т.п.; физиометрические (функциональные) - жизненная емкость легких (ЖЕЛ), мышечная сила рук, становая сила.
Диалектика – это учение о всеобщих связях, движении и развитии природы, общества и мышления и основанный на ней философский метод. Само слово «диалектика» в переводе с греческого означает «искусство вести беседу» и в этом смысле диалектика – это наука логики. Однако диалектика имеет, прежде всего, онтологическое измерение, т.к. диалектика характеризует наиболее общие законы бытия. Исторические формы диалектики: · Стихийная диалектика Древней Греции (Гераклит); · Идеалистическая диалектика (Гегель); · Материалистическая диалектика как единство объективной и субъективной диалектики (К.Маркс и Ф.Энгельс) Объективная диалектика – это диалектика самого развивающегося мира (природы и общества). Субъективная диалектика – диалектическое мышление, оно включает: а) диалектику процесса познания; б) диалектику творческого мышления. Основные принципы диалектики: 1. Принцип всеобщей связи и взаимной обусловленности предметов и явлений. 2. Принцип развития. Ключевыми понятиями этих принципов являются диалектические категории – «взаимосвязь» и «развитие». Взаимосвязь – это такое отношение между предметами и явлениями, которое характеризуется их взаимной обусловленностью. Всеобщность взаимосвязи надо понимать так: не существует изолированных предметов и явлений. Развитие (следует отличать от движения) – это закономерные, необратимые, направленные качественные изменения; это движение, результатом которого является нечто новое. Различают: 1) Восходящее (прогрессивное) развитие – переход от низшего, простого к высшему, сложному; 2) Нисходящее (регрессивное развитие – переход от высшего, сложного к низшему, простому. Иногда говорят не о двух видах, а о двух ветвях (восходящей и нисходящей) развития.
Современным научным выражением диалектики служит синергетика – учение о самоорганизации (ее основатели – бельгийский ученый И.Пригожин и немецкий ученый Г. Хакен).Посредством представлений о неравновесных состояниях в открытых системах синергетика с помощью понятий флуктуации, нелинейности, точки бифуркации, аттрактора и др. объясняет, каким образом из хаоса возникает порядок, происходит самоорганизация систем.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |