КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационное обеспечение жизнедеятельности общества
Гражданском обществе Лекция 12. Информационная политика в демократическом и 1. Информационное обеспечение жизнедеятельности общества. 2. Проблемы в современной системе СМИ. 3. Информационная политика Российской Федерации – проблемы и тенденции развития.
Общественные отношения существуют и развиваются на основе многообразной и многозначной информации. Наличные инфраструктуры, осуществляя производство и распространение совокупной информации, придают определенный запас прочности системе взаимоотношений в обществе. Это обусловливает социальную потребность в специализированной деятельности по управлению информационными каналами, потоками для обеспечения адекватного воздействия на общественные сознание, настроения и мнения в сфере межличностных и межгрупповых отношений. Информация - это сообщения, сведения о многообразной действительности, которые циркулируют в общественных отношениях и активно используются для организации, управления и осуществления социальных взаимодействий. Она является содержательной стороной процесса коммуникации, определяющей его эффективность: 1) какие сведения коммуникация содержит; 2) как быстро они движутся от одного управленческого уровня к другому; 3) каковы потери управленческой информации на этом пути; 4) насколько она сохраняет свою адекватность, пройдя коммуникационные каналы. Информационное обеспечение есть отражение коммуникаций организации: 1) входная информация - получение точной информации о реальном положении собственных дел, своевременных и надежных сведений о «рынке потребителя», конкурентах, партнерах и т. п. (банк данных, «досье»); 2) выходная информация - регулятивно-регулирующая правдивое информирование общественности в рамках социальной ответственности организации, государственного контроля за ее жизнедеятельностью. Информация выражается в различных видах: - специализированная – учебная, научная, техническая и иная информация, связанная с профессиональной деятельностью; - общезначимая – общедоступные сведения, касающиеся всех и которыми владеют массы. Массовая информация – это сообщения и сведения о социальной действительности, которыми оперируют массы, что позволяет ей выполнять роль информирования и интегрирования в различных социальных общностях, группах и организациях. Массовая информация создает вертикальные и горизонтальные информационные потоки, глобальные и локальные уровни их циркуляции, которые создают информационное поле. Информационное поле – это вся совокупность существующей в обществе информации, необходимой для эффективного рыночного взаимодействия субъектов социальных действий и социальных институтов. В каждом субъекте РФ имеется информационное поле, участниками которого являются коммерческие структуры, общественно-политические организации, СМИ, государственные и муниципальные учреждения, социальные общности и группы, действующие на данной территории. Каждый из участников имеет собственное информационное пространство. Информационное пространство – это доля (сфера) функционирования социально значимой информации организации в информационном поле, которое осуществляется с помощью собственной (корпоративной) инфраструктуры и действующими на данной территории СМИ. Основными компонентами информационного пространства являются информационные ресурсы и информационная инфраструктура. Информационные ресурсы – это целостная совокупность отдельных документов и массивов документации в информационных системах: - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации; - отдельные документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем. Информационная инфраструктура (инфоструктура) – это система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства организации и средств информационного взаимодействия. Информационная инфраструктура включает совокупность информационных центров, банков данных и знаний, систем связи и обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам. Наличие информации, информационной инфраструктуры (информационные ресурсы, продукты, каналы и технологии) позволяет осуществлять информационное обеспечение. В свою очередь, информационное обеспечение требует определенных усилий по организации производства, хранения, распространения информационных продуктов и защиты конфиденциальной информации. Отсюда вытекает необходимость проведения собственной информационной политики организации. Информационная политика – это организация и управление внутренними и внешними потоками информации с целью адекватного информационного обмена между социальными организациями и их общественностью. Для ее эффективного осуществления необходимы соответствующие условия: - наличие карты информационного поля, раскрывающей диверсифицирование (разнообразие) информационных потоков и дифференциацию (сегментирование) целевых (контактных) аудиторий; - создание информационной инфраструктуры, способной обеспечивать в рамках информационного пространства интеграцию информационных потоков с управленческими решениями и позициями; - создание системы взаимодействия со СМИ как инструментом связей с общественностью и формирования публичной известности; - постоянное проведение мониторинга по вопросам реализации информационной политики, проводимой внутри и вовне организации. Реализация информационной политики в демократическом, гражданском обществе предусматривает ее открытый и гласный характер. В этой связи имеет место инсайдерская информация. Инсайдерская информация – это существенная информация о деятельности организации, ее капитале, сделках с ценными бумагами и т. д., которая не является общедоступной и ее раскрытие может оказать существенное влияние на жизнедеятельность организации. К ней относится: - информация, составляющая коммерческую, государственную тайну в соответствии с законодательством РФ; - информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации (конфиденциальная информация), - неконфиденциальная информация, в отношении которой не были предприняты действия по раскрытию в порядке, установленном законодательством, - информация, подлежащая раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации. На сегодняшний день используются понятия «информация, составляющая служебную или коммерческую тайну», «конфиденциальная информация», «служебная информация». Так, под информацией, составляющей служебную или коммерческую тайну, понимается информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую (служебную) ценность в силу неизвестности ее третьим лицам. К ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» говорит о документарной информации с ограниченным доступом, которая подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную (то есть документированную) информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Служебной информацией признается любая, не являющаяся общедоступной, информация, которая ставит лиц, обладающих ею в силу своего служебного положения, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами властных отношений. Незаконное использование такой информации способно нанести существенный ущерб и повлечь за собой значительные негативные последствия для финансового, конкурентоспособного состояния организации и ее деловой репутации. Поэтому требуется соответствующая ее защита для обеспечения информационной безопасности организации. Необходим также контроль за соблюдением сотрудниками, административными органами норм действующего законодательства и специальных требований, предусмотренных внутренними документами организации, для недопущения конфликта интересов и ограничения злоупотреблений при использовании инсайдерской информации между сотрудниками, подразделениями и т. п. Поэтому в договор с должностными лицами и сотрудниками рекомендуется включить условия о неразглашении инсайдерской информации. Кроме того, необходимо иметь документ о перечне данной информации, которая определяется на основе соблюдения разумного баланса между открытостью организации и стремлением к информационной безопасности, чтобы не нанести ущерб ее интересам. Данный документ может стать составной частью положения об информационной политике организации. Вместе с тем потребность публичности деятельности организации обусловливает необходимость сужения сферы инсайдерской информации
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |