Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная система. Государственный бюджет

Бюджетная система – это организация бюджетных отношений

различных уровней, базирующаяся на единстве общегосударственных интересов и сочетании интересов всех уровней.

Бюджетные отношения (имеют денежный характер) - возникают у государства с юридическими и физическими лицами по поводу формирования, распределения, использования бюджетного фонда.

Субъекты бюджетных отношений – государство, субъекты федерации, муниципалитеты, хозяйствующие субъекты, население.

Объект бюджетных отношений – бюджетные средства.

Бюджетное устройство Российской Федерации – это организационно-правовое построение бюджетной системы Российской Федерации, позволяющее выделить в ее составе структурные подразделения (уровни бюджетной системы, виды бюджетов) и определить формы взаимосвязей между ними.

Бюджетный федерализм – способ построения бюджетных отношений между уровнями бюджетной системы на основе государственного устройства, при ведущей роли федерального бюджета, высокой степени самостоятельности субъектов Федерации и муниципалитетов, при активном участии органов власти каждого уровня в формировании и реализации фискальной политики государства.

Между органами власти разных уровней складываются отношения по поводу регулирования бюджетных правоотношений, перераспределения средств между уровнями бюджетной системы, называемые межбюджетными отношениями.

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законом совокупность бюджетов и внебюджетных фондов.

Бюджетная система Российской Федерации включает:

- Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных

фондов Российской Федерации;

- бюджеты субъектов Федерации (республик в составе Российской

Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов федерального значения) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- бюджеты муниципальных образований, в том числе:

· бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов,

бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

· бюджеты городских и сельских поселений.[1]

Функции бюджетов:

1) распределительная – бюджеты способствуют формированию у

государства, субъектов федерации, муниципалитетов денежных средств и их использование;

2) регулирующая – через бюджеты осуществляют регулирование

экономики;

3) контролирующая – контроль за доходами и расходами.

Бюджетный процесс – деятельность органов власти по составлению,

рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов и отчету.

Государственный бюджет – это основной финансовый план страны,

включающий доходную и расходную части, утвержденный в законодательном порядке.

Доходы государства:

1) налоговые и неналоговые доходы (налоги; страховые взносы по

обязательному социальному страхованию; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платежи за пользование природными ресурсами и т.д.);

2) безвозмездные поступления.

Расходы государственного бюджета: общегосударственные вопросы;

национальная оборона; национальная безопасность и правоохранительная деятельность; национальная экономика; жилищно-коммунальное хозяйство; охрана окружающей среды; образование; культура, кинематография, средства массовой информации; здравоохранение, физическая культура, спорт; социальная политика; межбюджетные трансферты; обслуживание государственного и муниципального долга.

Разница между доходами и расходами государства представляет собой

сальдо государственного бюджета.

Профицит государственного бюджета, когда доходы бюджета

превышают расходы.

Сбалансированным бюджет считают при равенстве доходов и

расходов.

Дефицит государственного бюджета - когда расходы бюджета

больше доходов.

Бюджетный дефицит – это сумма превышения расходной части бюджета над доходной частью в пределах финансового года.

Первичный дефицит государственного бюджета – это разность между величиной общего (фактического) дефицита и суммой процентных выплат по долгу.

Реальный дефицит бюджета = Номинальный дефицит бюджета – Величина госдолга на начало года х Темп инфляции.

Показатель надежности бюджета – это отношение бюджетного дефицита к годовому объему ВВП. Чтобы бюджет считали надежным, данный показатель не должен превышать 3 %.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность финансов. Финансовая система | Бюджетный дефицит, его виды и способы финансирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.