КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение собственных семейств
Программист может создавать собственные строго типизированные семейства. Один из способов — это реализовать все необходимые методы вручную, однако такой подход может потребовать очень больших затрат времени, а в некоторых случаях оказаться чрезвычайно сложным. В качестве альтернативы существует возможность создать семейство, являющееся производным от некоторого класса, например, от System.Collections.CollectionBase — абстрактного класса, в котором реализована большая часть семейств. Класс CollectionBase предоставляет интерфейсы IEnumerable, ICollection и IList, однако в них реализованы только некоторые из необходимых методов. Если возникает необходимость в каких-либо дополнительных функциональных возможностях, то их приходится реализовывать самостоятельно. Для этого в классе CollectionBase предусмотрено два защищенных свойства, которые позволяют осуществлять доступ собственно к хранящимся объектам. Можно воспользоваться свойством List — оно обеспечивает доступ к элементам посредством интерфейса IList, и свойством InnerList — оно является объектом ArrayList и используется для хранения элементов. Например, класс семейства для хранения объектов Animal может быть в общих чертах определен следующим образом: public class Animals: CollectionBase { public void Add(Animal newAnimal) {List.Add(newAnimal);} public void Remove(Animal oldAnimal) { List.Remove(oldAnimal); } public Animals(){} } В данном случае Add() и Remove() реализованы как строго типизированные методы, которые используют стандартный метод Add() интерфейса IList для осуществления доступа к элементам. Представленные методы будут работать только с классами Animal или с классами, производными от Animal, в отличие от реализованного ранее примера с ArrayList, которые допускали использование произвольных объектов. Класс CollectionBase позволяет использовать foreach для производных семейств. Можно, например, написать следующий код: Console.WriteLine("Использование семейства для class Animals:"); Animals animalCollection = new Animals(); animalCollection. Add (new Cow ("Новая Буренка")); foreach (Animal myAnimal in animalCollection) { Console.WriteLine("Новый {0} объект добавлен в семейство” + "Name = {1}”, myAnimal.ToString(), myAnimal.Name); } А вот этот код является недопустимым: animalCollection[0].Feed(); Для того чтобы осуществлять доступ к элементам по их индексам таким способом, придется воспользоваться индексатором (indexer).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |