КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация плановой работы
В работе передовых физкультурных организаций все большее распространение получает практика принятия решений в форме целевых комплексных программ. Целевая комплексная программа развития физической культуры - это директивный адресный документ, содержащий комплекс плановых заданий и программно-методических, организационно-воспитательных и социально-экономических мероприятий по подъему массовости физической культуры и спорта, осуществление которых обеспечивает эффективное достижение поставленных целей в установленные сроки. Целевые комплексные программы,разрабатываемые в физкультурных организациях, по содержанию подразделяются на следующие: комплексное развитие физической культуры, спорта и туризма; подготовка квалифицированных кадров, спортсменов; научные исследования по важнейшим проблемам физической культуры и спорта; физическое воспитание учащейся молодежи (например, студентов высших учебных заведений); совершенствование подготовки, подбор, расстановка и воспитание физкультурных кадров. По объектам целевого программирования программ подразделяются на всероссийские территориально-ведомственные, ведомственные, республи-канские, областные (краевые), городские, районные, трудового коллектива. По срокам действия целевые комплексные программы развития физи-ческой культуры и спорта могут быть как долгосрочными, так и краткосрочными. Целевая программа имеет четко выраженный целевой характер, то есть характеризуется определенными конечными целевыми результатами (показателями). Каждый вид программы содержит 3 части: аналитикоцелевую, плановую, программно-целевые мероприятия. Аналитико-целевой раздел включает комплексную характеристику состояния физкультурно-оздоровительной или спортивной работы, анализ нерешенных проблем, цели и конкретные задачи дальнейшего подъема массовости физической культуры и спорта. В плановые задания входят основные показатели развития физической культуры (спорта), а также ряд других показателей, обеспечивающих их развитие. Программно-целевые мероприятия формируются на основе всестороннего комплексного анализа объекта программного управления. Обобщение опыта разработки и реализации целевых программ показывает, что для разработки целевой комплексной про граммы развития физической культуры (спорта) целесообразно использовать типовую унифицированную структуру, включающую следующие разделы: общая характеристика исходного состояния физической культуры (спорта), удовлетворение потребностей в физической культуре (спорте) населения, цели и задачи дальнейшего развития физкультуры и спорта; основные показатели развития физической культуры (спорта); развитие ФКиС в образовательных учреждениях; организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и молодежью; физическое воспитание в организациях поместу жительства; организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с инвалидами; физическая подготовка и спорт в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах. Все разделы мероприятий целевой программы необходимо составлять по единой унифицированной форме, предусматривающей: наименование мероприятий, величину нормативно-целевых показателей на конечный годпятилетки, сроки начала и окончания выполнения мероприятий программы, ответственных исполнителей по каждому мероприятию. Материально-техническое и финансовое обеспечение. Внедрение программно-целевого метода планирования существенно повышает качество и эффективность управленческой деятельности физкультурных организаций. Наряду с общими планами физкультурные организации разрабатывают планы проведения спортивных соревнований, которые согласуются с общероссийским планом спортивных мероприятий и планом официальных международных и товарищеских встреч. Спорткомитеты республик краев и областей составляют и утверждают свои календарные планы спортивных мероприятий с учетом мероприятий, указанных в общероссийском календарном плане. По существующей традиции общероссийские соревнования по большинству видов спорта проводятся в одном году для команд спортивных обществ и физкультурно-спортивных организаций, а в другом для сборных команд. Утвержденные доначала года спорткомитетами республик планы спортивных мероприятий направляются советам спортивных обществ, спорткомитетам краев, областей, республик. Эти планы должны предусматривать максимальное привлечение коллективов физической культуры к участию в спортивных соревнованиях, увеличение количества соревнований и матчевых встреч. Разработка плановых показателей. Общий подход к разработке плановых показателей. Разработка плановых показателей в коллективе физкультуры начинается с анализа существующего состояния и выработки путей дальнейшего развития физической культуры и спорта. Для всестороннего анализа состояния физкультурно-спортивной работы, например, в районе необходимы следующие документы и информация: прогноз и план социально-экономического развития; социально-демографический состав населения и его прогноз; статистический отчет коллектива физкультуры; данные социологических исследований о потребностях, интересах населения в занятиях физической культурой и бюджете свободного времени; На основе этих данных формируются цели и задачи на определённый период, разрабатывается развернутый план развития физической культуры и спорта, выделяются главные направления, например: кадры по физической культуре и спорту; платные услуги, оказываемые населению; укрепление материально-спортивной базы. Определение потребности в кадрах. При определении потребности в кадрах различают общую и дополнительную потребность в них. Общая пот-ребность представляет собой всю численность штатных работников необходимых всем организациям, осуществляющим физическое воспитание и спортивную подготовку. Общая потребность в учителях физкультуры общеобразовательных школ, преподавателях физического воспитания высших и средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ, а также детско-юношеских спортивных школ определяется нормативным методом на основе двух показателей: числа учебных (тренировочных) часов занятий и установленной нормы учебно-педагогической нагрузки, на штaтную должность При разработке плана, наряду с общей, определяется дополнительная потребность в специалистах. Она включает в себя прирост количества должностей, частичную замену практиков специалистами и их естественное выбытие. Укрепление материально-спортивной базы. Сбалансированность показателей сети спортсооружений из числа занимающих физической культурой и спортом осуществляется по усреднённым нормам пропускной способности сооружений. Строительство спортсооружений обычно ведется за счет государственных средств. Однако, на практике нередко эти средства пополняются за счет других законных источников: частных капиталовложений, спонсорской и меценатской помощи, различных субсидий и др. Объем финансирования капитального строительства и ремонта спортивных сооружений определяется на основе сметной стоимости производимых работ. Объём финансирования всех видов текущих расходов определяется с учетом особенностей организации и проводимой физкультурно-спортивной работы. Рекомендуется определять величину расходов в расчете на одного занимающегося за прошлые 3-5 лет и на основе рассчитанных средне-годовых нормативов и планируемой численности занимающихся рассчитывать общий объем финансовых затрат на планируемый период. Планирование показателей подготовки спортсменов разрядников и мастеров спорта производится на основе научно-обоснованных нормативов, сопоставляемых с условиями, сложившимися в каждой конкретной организации. Анализ тренерами и руководителями состава занимающихся по возрасту, срокам занятий и спортивной квалификации позволяет рассчитывать реальные показатели роста спортивного мастерства. План подготовки спортсменов-разрядников и мастеров спорта в городе (районе) координируется городским (районным) спорткомитетом. Платные физкультурно-спортивные услуги, оказываемые населению. К ним относятся: а) занятия в физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях по видам спорта, работающих на самоокупаемости за счет сред-ств, поступающих от занuмающихся. Работающие на самоокупаемости физкультурно-оздоровительные группы создаются советами ДСОили администрацией спортсооружений на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях, по месту жительства населения, в оздоровительно-спортивных лагерях и других организациях; б) прокат населению спортивного инвентаря, осуществляемый спортивными сооружениями, коллективами физкультуры и другими предприятиями; в) доходы от продажи билетов населению на посещение спортивно-зрелищных мероприятий. Предприятиям, учреждениям и организациям, находящимся на самостоятельном балансе, домам отдыха, имеющим необходимую материальную, базу и квалифицированные кадры тренеров и преподавателей физической культуры, разрешена организация различных видов платных физкультурно-спортивных услуг, для населения. Объем и нормативы платных услуг определяются на основе планово-финансовых расчетов, в основе которых лежат самоокупаемость и получение доходов (заработная плата специалистов, налоги, ремонт спортивных сооружений, приобретение инвентаря и др.) устанавливаемых государственными плановыми органами. Физическая культура и спорт в образовательных учреждении На основе Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют (формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам спорта. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью, как правило, восемь часов в неделю. Органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования, органов исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и иных образовательных учреждениях. С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ в области образования, органы исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения, а также дошкольные образовательные учреждения в соответствии со своими уставами, их руководители: обеспечивают высокий уровень проведения в режиме учебного дня ежедневных учебных и внеучебных занятий, создают условия для того, чтобы каждый обучающий мог выполнять установленные спортивные нормативы и поддерживал свой организм в хорошем состоянии; во всех дошкольных и других образовательных учреждениях проводят на основе нормативов всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье" многоразовые соревнования по циклам обучения, обеспечивают участие обучающихся в аналогичных ежегодных районных, городских, областных, кpaeвых, республиканских спортивных соревнованиях; по итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется оценка его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводятся контрольные проверки. Государство оказывает материальную и иную поддержку физкультурно-спортивным клубам в образовательных учреждениях.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |