Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Общие сведения о дисциплинах «Электроника»,




1.1. Общие сведения о дисциплинах «Электроника»,

«Электронные приборы и устройства»

Данные учебные дисциплины – одни из первых общеинженерных дисциплин, изучаемых студентами направления 210300 – Радиотехника, которые получают после четвёртого курса квалификацию бакалавра техники и технологии. Обе дисциплины входят в состав блока общеинженерных дисциплин (ОПД), дисциплина «Электроника» относится к федеральному компоненту согласно государственного образовательного стандарта второго поколения, а дисциплина «Электронные приборы и устройства» включена в учебный план направления 210300 – Радиотехника как региональный компонент блока ОПД.

Целью указанных учебных дисциплин является сообщение будущему выпускнику сведений о всём многообразии элементной базы современной радиоэлектроники, которая применяется при разработке и производстве радиоэлектронных систем и устройств.

Радиоэлектронное устройство – это совокупность элементов, организованная в соответствии с назначением и принципом действия данного устройства. Радиоэлектронное или электронное устройство (схема) состоит из электрически связанных между собой пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек индуктивности и других пассивных элементов) и активных компонентов (электровакуумных приборов (ЭВП), полупроводниковых приборов (ППП), газоразрядных приборов (ГЗП), электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) и других активных компонентов) – в целом электронных приборов.

В интегральных микросхемах активные и пассивные компоненты составляют единое целое, то есть активный прибор нельзя выделить из её корпуса как самостоятельный элемент, поэтому интегральную микросхему (ИМС), как правило полупроводниковую, называют интегральным прибором. Когда активный элемент является конструктивно самостоятельным прибором, то его называют дискретным прибором.

Эффективность радиоэлектронных систем, параметры радиоэлектронной аппаратуры в значительной степени определяются элементной базой, то есть характеристиками используемых в них ИМС, ЭВП, ППП, ГЗП, ЭЛТ и других приборов, резисторов, конденсаторов, катушек индуктивности, контактных устройств и т. п.

Наиболее сложными являются элементы, которые объединяются понятием электронный прибор (ЭП), под которым понимается устройство, использующее управляемое движение электрических заряженных частиц в пространстве рабочей среды.

В задачу дисциплин «Электроника», «Электронные приборы и устройства» входит изучение представлений о физических принципах действия ЭП, их конструктивных особенностях, рассмотрение основных характеристик и параметров ЭП, формирование умения работать со справочной литературой и навыков экспериментального исследования их свойств, графического и аналитического определения параметров, выбора рабочего режима ЭП, умения их практического применения.

Главное - уметь использовать полученные знания для правильного выбора ЭП, режима его работы, определения параметров ЭП по справочникам и экспериментально, анализировать влияние режимов работы и условий эксплуатации на параметры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.