Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выступления на радио и телевидении




Выступление на радио. Если авторы текстов надеются привлечь внимание красотою начертания букв, то на радио приходится по­лагаться только на смысл сказанного. В отличие от пе­чатной прессы, на радио не любят длинных фраз и стремятся излагать только факты, заинтриговав первым же абзацем.Радио как канал коммуникации имеет множество плюсов. Слушая радио, мы одновре­менно занимаемся массой других дел. Именно поэтому радиоохват населения на удивление широк. Заметим, однако, что радиоаудитория не является целевой. Но случайный разброс здесь настолько велик, что ра­дио заслуживает самого пристального внимания. В России сельское население всегда предпочитало ра­дио, к тому же сегодня резко уменьшились тиражи га­зет как альтернативного источника новостей. Нако­нец, радио – это живой голос, способный передавать различные интонации.

Отмечается, что в качестве средства коммуникации радио имеет следующие преимущества.

Дешевизна. Затраты на приобретение приемника и слушание передач невелики, что делает радио до­ступным практически каждому, а изготовление и пе­редача в эфир радиопрограмм намного дешевле, чем телевизионных.

Охват и воздействие. Радиосообщения могут до­стигать людей, не пользующихся другими средствами массовой информации или находящимися в пути (в ав­томобиле, поезде, идущими пешком).

Человеческий голос и музыка. Хотя возможности радио в создании эффектов, оказывающих воздейст­вие на аудиторию, ограничены по сравнению с телеви­дением, однако они намного превосходят возможности печатных носителей информации (газеты, журналы).

Отсутствие исключительных требований к внима­нию. В отличие от чтения газет или просмотра телепе­редач, радио не посягает на все внимание слушателя. Слушая радио, человек может заниматься каким-то де­лом, например, работать или вести машину. Радио мож­но слушать в самых различных местах и ситуациях.

Заменитель общения. Радио часто включают, что­бы не чувствовать себя в одиночестве.

Интерактивность. Современное радио делает воз­можным открытый диалог в эфире между слушателя­ми, ведущим и гостями студии. Позвонив по телефону, каждый может задать вопрос, высказать мнение, принять участие в конкурсе и т. д.

Не следует забывать, предупреждает Г. Почепцов, что слушатель четко улавливает, когда вы переходите к чтению заранее написанного текста, поскольку там присутствуют совсем иные конструкции и иные слова. Обратите внимание на причмокива­ния, которые появляются, когда вы от волнения долго готовитесь начать.

Существует целая теория радиообращений. Так, до­статочно эффективными считаются объявления в 10, 20 и 30 секунд, особенно если они наполнены не только словами. Запомнившаяся радиослушателю мелодия – это ключ к сознанию слушателя.

Выступление на телевидении. Вы когда-нибудь говорили перед камерой? Кто вы­ступал, знает, что уровень волнения здесь гораздо вы­ше и спокойствие во время выступлений приходит не сразу. Надо учиться вести себя в достаточной степени свободно. Поэтому используйте постоянное общение с людьми из мира бизнеса и политики.

Просто говорение и произнесение зрелищно инте­ресной речи – это две разные вещи. Если фигура вы­ступающего неординарна для публики, слушатели бу­дут с интересом воспринимать даже самые банальные высказывания и ситуации. Любому выступающему на телевидении нужно уметь легко перестраиваться, сво­бодно конструировать интересные для данной аудито­рии тексты, пользоваться мимикой и жестами, вообще иметь приятные для телезрителя манеры. Говорящие головы бывают интересны лишь в том случае, если это умные головы.

Еще один важный момент – оставаться внутренне спокойным. Постарайтесь успокоиться, научитесь ру­ководить своим нервным напряжением, без этого у вас не получится успешного выступления. Хорошо помо­гают дружеские советы близких, поэтому просите, чтобы ваши домашние чуть более критически посмот­рели на ваше появление на телеэкране. Они подска­жут вам те незаметные для вас, но видные зрителю привычки, от которых следует избавиться.

Зачастую выступление касается не одного вопро­са, поэтому в процессе дискуссии постарайтесь как-то разделить сферы влияния. Не очень хорошо смотрится ситуация, когда горячие споры настолько увлекают, что люди принимаются перебивать друг друга, не давая друг другу договорить до конца. По­мните, что на вас будут смотреть не только родствен­ники.

И самое главное – помнить о времени. К примеру, 90% людей, находясь в состоянии нервного возбужде­ния, стремятся говорить бесконечно долго, у них сме­щаются границы времени, им кажется, что они гово­рят не более двух минут, хотя прошло уже целых де­сять. Но не стоит постоянно смотреть на часы – это раздражает зрителя.

После нескольких рекомендаций перейдем к кон­кретным коммуникативным событиям, которые одно­временно являются как частью журналистской про­фессиональной деятельности, так и частью PR-работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.