Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример делегата для оповещения наблюдателей с помощью событий

Делегат, как обработчик событий

Событие – это элемент класса, позволяющий классу посылать другим объектам извещения об изменении своего состояния. При этом для этих объектов (наблюдателей) должны обрабатываться эти события. Обработка событий должна быть зарегистрирована в объекте - источнике.

Таким образом, механизм событий реализует паттерн ”наблюдатель”.

Такой паттерн можно еще назвать моделью “публикация-подписка” – один класс (источник, отправитель) сообщения публикует события, которые он может создавать, а другие классы (получатели, наблюдатели) подписываются на получение этих событий.

События тесно связаны с делегатами – с помощью делегатов вызываются обработчики событий.

Общий синтаксис объявления события:

[cпецификаторы] event тип делегата имя события, где

спецификаторы – new,public,virtual,static и др, причем событие может быть статическим (для класса) и обычным (для экземпляра класса)

event– ключевое слово.

тип делегата – это делегат, методы которого будут обрабатывать данное событие

Пример объявления события:

public delegate void My(object o);//объявление делегата

class A

{ public event My My_Event//объявление события My_Event

}

Алгоритм работы с событиями:

1. Объявление делегата, задающего сигнатуру методов – обработчиков событий

2. Объявление события внутри класса (источника)

3. Объявление и реализация метода, создаваемого событие

4. Объявление и реализация методов внутри классов (наблюдателей)– обработчиков события (привязанных к делегату). Их сигнатура должна совпадать с делегатом.

5. Каждый экземпляр класса, желающий получать сообщение о событии должен зарегистрировать в экземпляре источнике метод обработки события.

namespace ConsoleApplication1

{ public delegate void MyDelegate();

class Источник

{//событие – поле класса

public event MyDelegate My_event;

public void Создать_событие()

{ Console.WriteLine("Событие создано!!!");

//значение события по умолчанию null

if (My_event!= null) My_event();

}

}

class Наблюдатель1

{ public void Do_Event_1()

{ Console.WriteLine("ВИЖУ, что произошло событие!!!"); }

}

class Наблюдатель2

{ public static void Do_Event_2()

{ Console.WriteLine("Я тоже ВИЖУ, что произошло событие!!!"); }

}

class Program

{static void Main(string[] args)

{ Источник A = new Источник();

Наблюдатель1 B = new Наблюдатель1();

Наблюдатель1 С = new Наблюдатель1();

//регистрация обработчиков событий

A.My_event += new MyDelegate(B.Do_Event_1);

A.My_event += new MyDelegate(С.Do_Event_1);

A.My_event += new MyDelegate(Наблюдатель2.Do_Event_2);

A.Создать_событие();

A.My_event -= new MyDelegate(B.Do_Event_1);

A.Создать_событие(); Console.ReadKey();

}

}

}

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример передачи делегата в качестве параметра функции | Дисахариды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.