КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система обеспечения качества медицинской помощи
В системе качества медицинской помощи выделяют три взаимосвязанных элемента: 1. участники контроля (т. е. кто должен осуществлять контроль); 2. средства (с помощью чего осуществляется контроль); 3. механизмы контроля (т.е. последовательность действий). Нормативная база делит всех перечисленных участников контроля на два звена: 1. ведомственное: медицинские учреждения и органы управления здравоохранением; 2. вневедомственное: общественные объединения потребителей; лицензирующие органы здравоохранения; страховые медицинские организации; профессиональные медицинские ассоциации; фонды обязательного медицинского страхования; исполнительные органы Фонда социального страхования; государственные медицинские образовательные учреждения; страхователей; органы Государственной санитарно-эпидемиологической службы и др. 1. Ведомственное звено осуществляет контроль всех компонентов качества медицинской помощи, и включает: 1. оценку состояния и использования кадровых и материально - 2. оценку профессиональных качеств медицинских работников (аттестация персонала); 3. экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам; 4. выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и ставших причиной снижения эффективности медицинской помощи; 5. подготовка рекомендаций для руководителей ЛПУ и органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи; 6. изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения (контроль качества результата); 7. расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи; 8. выбор наиболее рациональных управленческих решений и контроль за их реализацией. На уровне ЛПУ контроль качества медицинской помощи осуществляется: — заведующими подразделениями (первая ступень экспертизы); — заместителями руководителей учреждений по клинико-экспертной работе, лечебной помощи и др. (вторая ступень экспертизы); — клинико-экспертными комиссиями учреждения (третья ступень экспертизы). На уровне органа управления здравоохранением контроль качества осуществляется: — клинико-экспертными комиссиями органов управления всех уровней; — главными штатными и внештатными специалистами органов управления всех уровней; В необходимых случаях привлекаются сотрудники вузов, НИИ и других учреждений на договорной основе. 2. Вневедомственное звено контроля качества включает: 1) анализ результатов оказания медицинской помощи населению; 2) изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью; 3) проверку выполнения договорных обязательств между страхователем и страховщиком; 4) проверку выполнения договорных обязательств между учреждениями здравоохранения и страховыми медицинскими организациями; 5) контроль соблюдения инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность; 6) оценку возможностей учреждений здравоохранения гарантировать требуемый уровень качества медицинской помощи; 7) контроль правильности применения тарифов и соответствие предъявленных к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи и т.д. Компетенция лицензирующего органа: 1) контроль за безопасностью медицинских услуг для пациента и персонала, их соответствие установленным стандартам при проведении лицензирования и аккредитации учреждений здравоохранения и сертификации специалистов; 2) контроль за выполнением лицензионных условий; 3) выдача лицензий и сертификатов юридическим лицам и гражданам; 4) участие в формировании вневедомственной медицинской экспертизы и регистра экспертов на территории субъекта Федерации. Компетенция страховой медицинской организации: 1) организация и осуществление контроля качества, объема и сроков оказания медицинской помощи штатными и внештатными экспертами в рамках заключенных договоров обязательного и добровольного медицинского страхования; 2) определение соответствия представленных к оплате счетов за оказанные медицинские услуги их истинному объему и качеству (для обязательного медицинского страхования — и территориальной программе ОМС), с правом частично или полностью не возмещать затраты; 3) предъявление претензий и исков лечебно-профилактическим учреждениям по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам и др. Компетенция страхователя: 1) осуществление контроля за соблюдением условий договора медицинского страхования; 2) получение необходимой информации об организациях, имеющих право осуществлять экспертизу качества медицинской помощи населению, и порядке их деятельности; 3) получение от страховщиков информации о состоянии медицинской помощи застрахованным и мерах по ее совершенствованию; 4) доведение до сведения застрахованных результатов экспертной оценки качества медицинской помощи и принятых мерах по ее улучшению; 5) перезаключение договора медицинского страхования при неоднократных и серьезных нарушений в оказании медицинской помощи. Компетенция профессиональных медицинских ассоциаций (в пределах, определенных учредительными документами и Уставом): 1) организация экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями и лицами, занимающимися частной практиков, являющимися членами этой ассоциации; 2) участие в разработке стандартов качества медицинской помощи, программ и критериев подготовки повышения квалификации медицинских кадров, соглашений по тарифам на медицинские услуги; участие в формировании регистра экспертов; 3) участие в работе комиссий по аттестации медицинских работников, аккредитации и лицензированию деятельности учреждений здравоохранения, квалификационных экзаменационных комиссиях. 3. Основные средства контроля качества медицинской помощи. К основным средствам контроля качества медицинской помощи относят: 1. медицинские стандарты; 2. экспертная оценка; 3. показатели деятельности медицинского работника, ЛПУ показатели здоровья населения. 1. Стандарты - это нормативно-технические документы, регламентирующие нормы, правила, обязательные требования к объекту стандартизации и утвержденные компетентным органом. Достоинства медицинских стандартов как средства контроля качества медицинской помощи: 1. это более объективное средство контроля по сравнению с экспертной оценкой. 2. они характеризуются высокой «пропускной способностью». При использовании стандартов можно провести оценку большего числа объектов (например, случаев оказания помощи) Недостатки медицинских стандартов как средства контроля качества медицинской помощи: 1. потребность в значительных финансовых и трудовых затратах при разработке стандартов. 2. невозможно разработать стандарты по всем составляющим качества медицинской помощи, учитывающие все многообразие факторов, влияющих на эту составляющую. 2. Экспертиза качества медицинской помощи предусматривает сопоставление реальных условий оказания медицинской помощи, действий врача, достигнутых результатов лечения с мнением эксперта о том, какими они должны быть. Достоинства экспертной оценки как средства контроля качества медицинской помощи: 1. использование экспертной оценки требует значительно меньших средств по сравнению с разработкой и использованием медицинских стандартов. 2. высококвалифицированный эксперт может учитывать все факторы, влияющие на уровень качества медицинской помощи. Возможности учреждения оказывать медицинские услуги нужного уровня качества оцениваются в процессе аккредитации ЛПУ на основе экспертной оценки. В то же время согласно закону РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» аккредитация медицинских учреждений — это определение их соответствия установленным стандартам. 3. Профессиональные качества медицинского работника оцениваются в процессе аттестации и сертификации персонала. Качество технологии и результат лечения конкретного больного оцениваются в настоящее время на основе экспертной оценки. Качество результата лечения всех пациентов ЛПУ и результата медицинского обслуживания населения оцениваются на основе использования показателей деятельности ЛПУ и показателей здоровья населения.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |