КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы формирования знаний. Возникновение якобинской традиции в историографии Французской революции
Возникновение якобинской традиции в историографии Французской революции. Демократическая струя в романтической историографии. Жюль Мишле (1798-1874) – профессор Высшей нормальной школы и Коллеж де Франс. Главные труды: «История Франции» в 17 томах и «История Французской революции» в 7 томах. Мишле стремился к живому «воскрешению» прошлого, «сопереживанию» с ним, проникновению в «дух» («гений») народа. Посвятил себя описанию истории народа, под которым он понимал мелких собственников-тружеников, особенно крестьян. По его мнению народ сохраняет естественное совершенство, руководствуясь «могучим народным инстинктом», ему присущи любовь к родине и глубокая привязанность к земле, героизм и самопожертвование, сердечное тепло. В основе революции, по его мнению, лежали не материальные интересы, а идеи справедливости, братства, свободы. Не видел основания для конфликта буржуазии и народа.Средством разрешения противоречий видел воспитание. Идеалом для него была революция 1830 г. В якобинцах усматривал нечто вроде инквизиторской, священнической корпорации, чуждой народному духу. К этой традиции относятся работы Р.Левассера, Ф.Бюше и Луи Блана. Луи Блан (1811-1882) – демократический историк и публицист, создатель одной из социалистических доктрин того времени, которая потерпела полную неудачу в революции 1848 года. Главный его труд «История Французской революции» в 12 томах. Он первый историк этой темы, который дал в своем труде примечания, указывавшие на использованные им источники. Развитие истории считал закономерным и поступательным движением к истине, справедливости и счастью. В его основе лежит последовательная смена трех великих принципов – авторитета, индивидуализма и братства. Индивидуализм, провозглашенный реформацией и просвещением, стал принципом буржуазии; братство, исходящее из Евангелия, нашло свое воплощение в Крестьянской войне в германии, в идеях анабаптистов, Руссо и Мабли. Он считал, что якобинцы пытались утвердить принцип братства. Его глашатаями были Робеспьер и якобинцы, духовным предтечей – Руссо, его воплощением – Конституция 1793 года. Формирование двигательных действий содержит две стороны: смысловую и процессуальную (двигательную). Смысловая сторона требует мышления, памяти, воображения и регулируется сознанием. Это наиболее сложная задача для детей с умственной отсталостью, так как нарушение познавательной деятельности и психических процессов, связанных с нею, и составляет основной дефект. Освоение любых движений возможно лишь в том случае, если ребенок ощущает свое тело, понимая назначение и возможности его частей, так как от этого понимания зависит формирование пространственного восприятия, дифференцировка движений и т. п. Дети с умственной отсталостью нередко с трудом осваивают представления о схеме собственного тела и, следовательно, об основных направлениях движения и пространственной ориентации. Формирование этих представлений должно осуществляться в следующих направлениях. 1) Закрепление знаний о строении тела и его частях: • голова — лицо, затылок, лоб, подбородок, шея; • туловище — спина, грудь, живот, бок; • руки — плечо, локоть, кисть, пальцы; • ноги — бедро, колено, стопа, пятка, носок, пальцы. 2) Знания о пространственной ориентации в спортивном зале, на стадионе, дома: вход, стены, потолок, углы, дорожка, середина, центр, стартовая линия и др. 3) Названия спортивного инвентаря и оборудования: мячи, кегли, обручи, канат, гимнастическая скамейка, скакалка, гимнастическая стенка, перекладина, маты и др. 4) Знания об исходных положениях: стоя (основная стойка, ноги на ширине плеч), лежа (на спине, на животе, на боку), сидя (на полу, на скамейке), положениях рук, туловища и ног относительно собственного тела. 5) Знания понятий, обозначающих элементарные виды движений и умение выполнять их по словесной инструкции: поднять(ся) — опустить(ся); согнуть(ся) — разогнуть(ся); наклонить(ся) — выпрямить(ся); повернуть(ся), сесть (сидеть), встать (стоять), идти, бежать, перелезать, ползать, бросать (бросить, подбросить, перебросить, катить), поднять, ловить, поймать. 6) Знание пространственных ориентиров: • направления движений тела и его частей: вперед-назад, вправо-влево, вниз-вверх; • построения: в колонну, шеренгу, в круг, в пары; • представления о движениях, означающих месторасположение (с предлогами перед, за, через, с, на, между, около, под): встать перед гимнастической скамейкой, построиться за гимнастической скамейкой, перепрыгнуть через гимнастическую скамейку, встать на гимнастическую скамейку, спрыгнуть с гимнастической скамейки, проползти под гимнастической скамейкой. 7) Знание подвижных игр: названия, правил, понимания сюжета и ролевых функций, последовательности действий, считалок, речитативов, если они есть в игре. 8) Знания о гигиенических требованиях к спортивной форме, одежде, обуви для занятий в зале, на открытых площадках, в бассейне, лыжных прогулках. В работе с умственно отсталыми детьми для формирования знаний используются методы слова, наглядной информации и методы практических упражнений. Метод слова включает: — объяснение, описание, указание, суждение, уточнение, замечание, устное оценивание, обсуждение, совет, просьбу, беседу, диалог и т. п. — сопряженную речь — проговаривание хором; — невербальную информацию в виде мимики, пластики, жестов, условных знаков; — зрительно-наглядную информацию — иллюстрации схемы тела человека, гигиенические плакаты, видеофильмы и т. п. Практика показывает, что использование словесных методов в процессе физического воспитания умственно отсталых школьников оставляет слабые следы. Необходимо их сочетание с практической деятельностью. Формирование знаний и обучение движениям происходит быстрее, если информация поступает одновременно с рецепторов зрительного, слухового, двигательного анализаторов. Двигательный образ становится ярче и быстрее запоминается (Самыличев А.С., Гуро-Фролов Р.Н., 1991; Стребелева Е.А., 1991). Поэтому методы и приемы должны активизировать все функции, участвующие в двигательной деятельности: - одновременное сочетание показа физических упражнений, словесного объяснения и выполнения; - рисование фигуры или использование плакатов человека для понимания структуры тела, функций суставов и основных мышечных групп; - рассказ-описание двигательного действия по картинке с последующей демонстрацией и выполнением его; - письменное описание одного упражнения с последующим разбором и выполнением (домашнее задание); - по мере освоения выполнение упражнения только по словесной инструкции, только по показу. Определенные требования предъявляются к непосредственному показу упражнений, он должен быть четким, грамотным и методически правильно организованным: — упражнения, выполняемые во фронтальной плоскости, необходимо показывать, встав лицом к учащимся; — упражнения, выполняемые в сагиттальной плоскости, необходимо демонстрировать, стоя боком; — упражнения, выполняемые и во фронтальной, и в сагиттальной плоскости, целесообразно показывать дважды, стоя лицом, боком или полубоком; — зеркальный показ необходим в тех случаях, когда упражнение содержит асимметричные движения; — упражнения, выполняемые сидя или лежа, лучше показывать на возвышении, максимально концентрируя на себе внимание. Таким образом, методы слова и наглядности, сопровождающие движение, позволяют умственно отсталым детям оперировать образным материалом воспринимаемых объектов, воссоздавать достаточно большой объем представлений, закреплять полученные знания. Формирование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у данной категории детей составляет основу обучения двигательным действиям.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |