Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы формирования знаний. Возникновение якобинской традиции в историографии Французской революции

Возникновение якобинской традиции в историографии Французской революции.

Демократическая струя в романтической историографии.

Жюль Мишле (1798-1874) – профессор Высшей нормальной школы и Коллеж де Франс. Главные труды: «История Франции» в 17 томах и «История Французской революции» в 7 томах. Мишле стремился к живому «воскрешению» прошлого, «сопереживанию» с ним, проникновению в «дух» («гений») народа. Посвятил себя описанию истории народа, под которым он понимал мелких собственников-тружеников, особенно крестьян. По его мнению народ сохраняет естественное совершенство, руководствуясь «могучим народным инстинктом», ему присущи любовь к родине и глубокая привязанность к земле, героизм и самопожертвование, сердечное тепло. В основе революции, по его мнению, лежали не материальные интересы, а идеи справедливости, братства, свободы. Не видел основания для конфликта буржуазии и народа.Средством разрешения противоречий видел воспитание. Идеалом для него была революция 1830 г. В якобинцах усматривал нечто вроде инквизиторской, священнической корпорации, чуждой народному духу.

К этой традиции относятся работы Р.Левассера, Ф.Бюше и Луи Блана. Луи Блан (1811-1882) – демократический историк и публицист, создатель одной из социалистических доктрин того времени, которая потерпела полную неудачу в революции 1848 года. Главный его труд «История Французской революции» в 12 томах. Он первый историк этой темы, который дал в своем труде примечания, указывавшие на использованные им источники. Развитие истории считал закономерным и поступательным движением к истине, справедливости и счастью. В его основе лежит последовательная смена трех великих принципов – авторитета, индивидуализма и братства. Индивидуализм, провозглашенный реформацией и просвещением, стал принципом буржуазии; братство, исходящее из Евангелия, нашло свое воплощение в Крестьянской войне в германии, в идеях анабаптистов, Руссо и Мабли. Он считал, что якобинцы пытались утвердить принцип братства. Его глашатаями были Робеспьер и якобинцы, духовным предтечей – Руссо, его воплощением – Конституция 1793 года.

Формирование двигательных действий содержит две стороны: смысловую и процессуальную (двигательную). Смысловая сторона требует мышления, памяти, воображения и регулируется сознанием. Это наиболее сложная задача для детей с умственной отсталостью, так как нарушение познавательной деятельности и психических про­цессов, связанных с нею, и составляет основной дефект. Освоение любых движений возможно лишь в том случае, если ребенок ощу­щает свое тело, понимая назначение и возможности его частей, так как от этого понимания зависит формирование пространственного восприятия, дифференцировка движений и т. п. Дети с умственной отсталостью нередко с трудом осваивают представления о схеме собственного тела и, следовательно, об основных направлениях дви­жения и пространственной ориентации.

Формирование этих представлений должно осуществляться в следующих направлениях.

1) Закрепление знаний о строении тела и его частях:

• голова — лицо, затылок, лоб, подбородок, шея;

• туловище — спина, грудь, живот, бок;

• руки — плечо, локоть, кисть, пальцы;

• ноги — бедро, колено, стопа, пятка, носок, пальцы.

2) Знания о пространственной ориентации в спортивном зале, на стадионе, дома: вход, стены, потолок, углы, дорожка, середина, центр, стартовая линия и др.

3) Названия спортивного инвентаря и оборудования: мячи, кегли, обручи, канат, гимнастическая скамейка, скакалка, гимнастическая стен­ка, перекладина, маты и др.

4) Знания об исходных положениях: стоя (основная стойка, ноги на ширине плеч), лежа (на спине, на животе, на боку), сидя (на полу, на ска­мейке), положениях рук, туловища и ног относительно собственного тела.

5) Знания понятий, обозначающих элементарные виды движений и умение выполнять их по словесной инструкции: поднять(ся) — опустить(ся); согнуть(ся) — разогнуть(ся); наклонить(ся) — выпрямить(ся); повернуть(ся), сесть (сидеть), встать (стоять), идти, бежать, пере­лезать, ползать, бросать (бросить, подбросить, перебросить, катить), поднять, ловить, поймать.

6) Знание пространственных ориентиров:

• направления движений тела и его частей: вперед-назад, впра­во-влево, вниз-вверх;

• построения: в колонну, шеренгу, в круг, в пары;

• представления о движениях, означающих месторасположение (с предлогами перед, за, через, с, на, между, около, под): встать перед гимнастической скамейкой, построиться за гимнастической скамей­кой, перепрыгнуть через гимнастическую скамейку, встать на гимна­стическую скамейку, спрыгнуть с гимнастической скамейки, прополз­ти под гимнастической скамейкой.

7) Знание подвижных игр: названия, правил, понимания сюжета и ролевых функций, последовательности действий, считалок, речита­тивов, если они есть в игре.

8) Знания о гигиенических требованиях к спортивной форме, одежде, обуви для занятий в зале, на открытых площадках, в бассей­не, лыжных прогулках.

В работе с умственно отсталыми детьми для формирования зна­ний используются методы слова, наглядной информации и методы практических упражнений.

Метод слова включает:

— объяснение, описание, указание, суждение, уточнение, замечание, устное оценивание, обсуждение, совет, просьбу, беседу, диалог и т. п.

— сопряженную речь — проговаривание хором;

— невербальную информацию в виде мимики, пластики, жестов, условных знаков;

— зрительно-наглядную информацию — иллюстрации схемы тела человека, гигиенические плакаты, видеофильмы и т. п.

Практика показывает, что использование словесных методов в процессе физического воспитания умственно отсталых школьников оставляет слабые следы. Необходимо их сочетание с практической деятельностью. Формирование знаний и обучение движениям про­исходит быстрее, если информация поступает одновременно с рецеп­торов зрительного, слухового, двигательного анализаторов. Двигательный образ становится ярче и быстрее запоминается (Самыличев А.С., Гуро-Фролов Р.Н., 1991; Стребелева Е.А., 1991). Поэтому методы и приемы должны активизировать все функции, участвующие в дви­гательной деятельности:

- одновременное сочетание показа физических упражнений, сло­весного объяснения и выполнения;

- рисование фигуры или использование плакатов человека для понимания структуры тела, функций суставов и основных мышеч­ных групп;

- рассказ-описание двигательного действия по картинке с по­следующей демонстрацией и выполнением его;

- письменное описание одного упражнения с последующим раз­бором и выполнением (домашнее задание);

- по мере освоения выполнение упражнения только по словес­ной инструкции, только по показу.

Определенные требования предъявляются к непосредственному показу упражнений, он должен быть четким, грамотным и методи­чески правильно организованным:

— упражнения, выполняемые во фронтальной плоскости, необхо­димо показывать, встав лицом к учащимся;

— упражнения, выполняемые в сагиттальной плоскости, необхо­димо демонстрировать, стоя боком;

— упражнения, выполняемые и во фронтальной, и в сагитталь­ной плоскости, целесообразно показывать дважды, стоя лицом, боком или полубоком;

— зеркальный показ необходим в тех случаях, когда упражне­ние содержит асимметричные движения;

— упражнения, выполняемые сидя или лежа, лучше показывать на возвышении, максимально концентрируя на себе внимание.

Таким образом, методы слова и наглядности, сопровождающие движение, позволяют умственно отсталым детям оперировать образ­ным материалом воспринимаемых объектов, воссоздавать достаточ­но большой объем представлений, закреплять полученные знания. Формирование наглядно-действенного и наглядно-образного мышле­ния у данной категории детей составляет основу обучения двига­тельным действиям.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Буржуазная историография в 30-40-е годы 19 века | Нелинейчатые поверхности. Тор ,сфера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.