Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-модель

Бизнес-модельдолжна определить миссию, видение и цели деятельности, функциональную и оргштатную структуру компании. Согласно международному стандарту ISO-15704 миссия характеризует деятельность, осуществляемую предприятием для выполнения своих функций. Одновременно миссия - механизм, с помощью которого компания реализует свои цели и задачи. Миссияразрабатывается, исходя из рыночной конъюнктуры и позиционирования компании относительно других участников внешней среды, с учетом ресурсных возможностей, принятой политики и принципов ведения бизнеса.

Для выполнения миссии разрабатывают бизнес-стратегии (роста, интеграции и инвестиций в бизнес, для отдельных продуктов, функций управления (например, маркетинговые конкурентные стратегии, ресурсов), которые задают совокупность взаимосвязанных целей, количественно выражаемых через измеримые показатели. Для достижения целей разрабатывается система мероприятий (проектов) по их достижению, создаются факторы, обеспечивающие успех в достижении целей. Стратегические цели (STi), как правило, взаимосвязаны, существует определенная последовательность по их достижению (рис. 1). Так, достижение цели ST1 возможно последостижения целей ST2 и ST3.

Рисунок 1

Модели бизнес-процессов

Модели бизнес-процессов описывают последовательное во времени и пространстве преобразование материальных (материальные, финансовые и трудовые ресурсы) и информационных потоков компании в готовый продукт, работу или услугу для внешнего потребителя. Бизнес-процессы принято делить на три категории:

1) основные процессы - создают ценности для внешних потребителей в виде готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг, которые приносят доход компании,

2) вспомогательные процессы - обеспечивают основные процессы ресурсами, создают условия для их реализации;

3) управляющие процессы - поддерживают функции управления деятельностью компании.

Процессные модели имеют различную степень подробности, допускают декомпозицию: на верхнем уровне представлены все процессы в укрупненном представлении, на нижнем уровне раскрывается технология выполнения различных операций, входящих в состав бизнес-процессов. Для представления моделей бизнес-процессов используются различные нотации. Наиболее распространен вариант нотации моделей бизнес-процессов - стандарты IDEF (Integration Definition for Function Modeling) – нотация описания бизнес-процессов, основанные на методологии SADT (Structured Analysis and Design Technique, технология структурного анализа и проектирования), EPC (Event Driven Process Chain, цепочка действий, управляемых событиями) - рис. 2.

Рисунок 2

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моделирование предметной области | Организационная структура. Функциональная модель
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.