Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Под нормативными правовыми актами понимаются принимаемые уполномоченными органами власти акты

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ ПРИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ И НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Под нормативными правовыми актами понимаются принимаемые уполномоченными органами власти акты. Содержащие правовые нормы, то есть нормативные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение. Это официальные письменные документы, принятые (изданные) в определенной форме правотворческими или нормотворческими органами в пределах их компетенции. Эти документы направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, действующих в государстве. К отдельным видам этих документов относятся законы, указы, постановления.

При подготовке нормативного правового акта в целях его правильного оформления необходимо руководствоваться положениями следующих нормативных правовых актов:

*Федеральный конституционный закон от 17.12.2000 №2-ФКЗ (ред. 02.03.2007) «О Правительстве Российской Федерации»;

*Федеральный закон от 14.06.1994 №5-ФЗ (ред. От 22.10.1999) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;

*Федеральный закон от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»;

*Указ Президента Российской Федерации от 05.04.1994 №662 (ред. От 01.12.1995) «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов»;

*Указ Президента Российской Федерации от 02.05.1996 №638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации»;

*Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 №763 (ред. от28.06.2005) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;

*Указ Президента Российской Федерации от 15.03.2000 №511 (ред. от 28.06.2005) «О классификаторе правовых актов»;

*Указ Президента Российской Федерации от 06.04.2004 №490 (ред. от 20.03.2007) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»;

*Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.1994 №310 «О порядке подготовки Правительством Российской Федерации заключений по проектам законов, направляемым Государственной Думой»;

*Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 №1009 (ред. от 07.07.2006) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

*Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 №260 (ред. от 31.07.2007) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»;

*Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 №30 (ред. от 21.02.2008) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;

*Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 №452 (ред. от 21.02.2008) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»;

*Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 №2134-II ГД (ред. от 06.02.2008) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

*Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01.2002 №33-СФ (ред.от 20.02.2008) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»;

*Распоряжение Администрации Президента Российской Федерации №1363, Аппарата Правительства Российской Федерации №1001 от06.08.2004 (ред. от 16.05.2007) «О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти»;

*Приказ Минкультуры России от 08.11.2005 №536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти»;

*Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 №88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Порядок подготовки проектов законодательных актов Российской Федерации

На первой странице законопроекта справа вверху проставляется пометка «Вносится ………».

Ниже печатается слово «Проект».

Формуляр самого законопроекта может иметь следующие реквизиты.

*Наименование акта. Состоит из слов «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН» или слов «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН». Печатается полужирным шрифтом прописными буквами.

*Заголовок проекта акта. Печатается полужирным шрифтом с прописной буквы и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.

*Текст. Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть. Основная часть текста законопроекта может подразделяться на части, разделы, подразделы, главы, параграфы и статьи, при этом порядок их идентификации должен иметь следующий вид:

۷ части и разделы имеют заголовки. Их заголовки печатаются в две строчки полужирным шрифтом прописными буквами, выравниваются по центру и состоят из обозначения и наименования. В первой строчке печатается обозначение, включающее слова «ЧАСТЬ» или «РАЗДЕЛ» и порядковый номер части или раздела. Номер проставляется римскими цифрами и знак «№»не ставится. На второй строчке печатается наименование заголовка. Точка в конце заголовка части или раздела не ставится;

۷ подразделы имеют заголовки, их заголовки печатаются в одну строчку полужирным шрифтом с абзацного отступа и состоят из обозначения и наименования. Обозначения подраздела включает слово «Подраздел» (с прописной буквы) и его порядковый номер, обозначенный римскими цифрами (знак «№» не ставится). В конце обозначения арабскими цифрами (знак «№» не ставится). В конце обозначения ставится точка. Наименование главы печатается с прописной буквы. Точка в конце заголовка главы не ставится;

۷ главы имеют заголовки. Их заголовки печатаются в одну строчку полужирным шрифтом с абзацного отступа и состоят из обозначения и наименования. Обозначение глав включает слово «Глава» (с прописной буквы) и её порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами (знак «№» не ставится). В конце обозначения ставится точка. Наименование главы печатается с прописной буквы. Точка в конце заголовка главы не ставится.

۷ параграфы имеют заголовки. Их заголовки печатаются в одну строчку полужирным шрифтом с абзацного отступа и состоят из обозначения и наименования. Обозначение параграфов включает знак «§» и его порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами (знак «№» не ставится). В конце обозначения ставится точка. Наименование параграфа печатается с прописной буквы. Точка в конце параграфа не ставится.

۷ статьи имеют заголовки. Их заголовки печатаются в одну строчку полужирным шрифтом с абзацного отступа и состоят из обозначения и наименования. Обозначение статьи включает слово «Статья» (с прописной буквы) и её порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами (знак «№» не ставится).Вне зависимости от конфигурации текста все статьи имеют единую сквозную нумерацию. В конце обозначения ставится точка. Наименование статьи печатается с прописной буквы. В исключительных случаях статья может не иметь наименования. Точка в конце заголовка статьи не ставится. В зависимости от содержания статьи может подразделяться на части, пункты, подпункты и абзацы, при этом порядок их идентификации должен иметь следующий вид:

− части статьи печатаются с абзацного отступа и обозначаются арабскими цифрами с точкой;

− пункты статьи печатаются с абзацного отступа и обозначаются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой;

− подпункты статьи печатаются с абзацного отступа и обозначаются буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Подпись. Состоит из слов «Президент Российской Федерации». Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации указываются при оформлении принятого закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Визы согласования документа. Проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта в нижней его части.

К законопроекту прилагается пояснительная записка.

Формуляр записки к законопроекту может иметь следующие реквизиты.

· Наименование вида документа.

· Заголовок к тексту документа. Пишется с прописной буквы и точка в конце заголовка не ставится. В заголовке указывается полное название законопроекта к которому подготовлена пояснительная записка.

· Текст документа. Текст должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.

· Подпись. Состоит из должности, личной росписи, фамилии и инициалов.

· Визы согласования документа.

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также актов палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации

На территории Российской Федерации подлежат применению только те федеральные конституционные законы и федеральные законы или акты палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации, которые официально опубликованы.

Датой принятия федерального закона считается дата принятия его Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в окончательной редакции. Датой принятия федерального конституционного закона считается дата, когда он был одобрен обеими палатами Федерального Собрания Российской Федерации в предусмотренном порядке.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы должны быть официально опубликованы в течении семи дней после даты их подписания Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания Российской Федерации должны быть официально опубликованы в течение десяти дней после даты их принятия.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона и федерального закона или акта палаты Федерального Собрания Российской Федерации считается первая публикация их полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации».

Федеральные конституционные законы и федеральные законы направляются для офицмального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

«Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания Российской Федерации. Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете». Обязательному опубликованию в «Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания Российской Федерации, в отношении которых имеются решения об их обязательном опубликовании.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы или акты палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) телевидению и радио. Законы и акты палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы или акты палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории страны по истечении десяти дней после даты их официального опубликования, если самими законами или актами палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации не установлен другой порядок вступления их в силу.

Порядок подготовки проектов актов Президента Российской Федерации

Подготовка и оформление проектов актов (УКАЗОВ и РАСПОРЯЖЕНИЙ) Президента Российской Федерации производится федеральными органами исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным Президентом Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации.

Формуляр проектов актов (УКАЗОВ и РАСПОРЯЖЕНИЙ) Президента Российской Федерации может иметь следующие реквизиты.

· Наименование вида акта. Состоит из слов «УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» или слов «РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Печатается полужирным шрифтом прописными буквами в две строчки и выравнивается по центру. В первой строчке печатаются слово «УКАЗ» или слово «РАСПОРЯЖЕНИЕ».

· Заголовок проекта акта. Печатается полужирным шрифтом с прописной буквы и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Начало и конец каждой строки заголовка центрируются относительно слов «Президент Российской Федерации». В отдельных распоряжениях Президента Российской Федерации заголовок может отсутствовать.

· Текст акта. Текстовая часть может подразделяться на преамбулу (констатирующую часть) и основную часть (постановляющую для указов или распорядительную для распоряжений). Преамбула в проектах указа Президента Российской Федерации завершается словом «постановляю», которое печатается в разрядку. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут разделяться на подпункты, которые могут нумероваться арабскими цифрами или строчными буквами русского языка с закрывающей круглой скобкой. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый акт, должны соответствовать его структуре. При наличии приложений к проекту акта на них делается обязательная ссылка. Допускается печатать прописными буквами и выделять шрифтом другой насыщенности фамилии при подготовке проектов актов по вопросам награждения государственными наградами, присвоения почетных, воинских и специальных званий Российской Федерации (в других случаях не рекомендуется).

· Отметка о наличии приложения. Печатается внутри реквизита «Текст».

· Подпись. Состоит из слов «Президент Российской Федерации», которые печатаются с прописной буквы, инициала имени и фамилии Президента Российской Федерации.

· Место издания акта. Состоит из слов «Москва, Кремль», которые печатаются с прописной буквы и разделены запятой. На распоряжениях Президента Российской Федерации место издания не печатается.

· Дата подписания акта. Проставляется после подписания акта и оформляется словесно-цифровым способом.

· Номер акта. Проставляется после подписания. К порядковому номеру распоряжения Президента Российской Федерации через дефис добавляются строчные буквы «рп».

· Визы согласования акта. Проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта акта в нижней его части.

Приложения к проектам указов и распоряжений Президента Российской Федерации оформляются на отдельных листах бумаги. Приложениями оформляются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов. Приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста. Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.

Если в тексте проекта акта дается ссылка «согласно приложению», то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», ниже дается ссылка на указ Президента Российской Федерации. Все составные части центрируются относительно самой длинной строки. При наличии нескольких приложений они нумеруются.

В этом случае формуляр приложения к акту Президента Российской Федерации может иметь следующие реквизиты.

· Заголовок к приложению. Печатается центрованным способом.

· Текст приложения. При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрованным способом (относительно границ текста). Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, то заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице. При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой. Текст сноски печатается в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски её текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка. На одной странице не должно проставляться более трех сносок.

· Визы согласования приложения. Проставляются на оборотной стороне последнего листа приложения руководителями органов, внесших проект акта.

При наличии в тексте проекта акта формулировки «Утвердить» (прилагаемое положение, состав комиссии, перечень мероприятий) на самом приложении в правом верхнем углу располагается гриф утверждения документа.

В этом случае формуляр приложения к акту Президента Российской Федерации может иметь следующие реквизиты:

* Гриф утверждения прилагаемого документа. Печатается в правом верхнем углу в четыре строчки. Первая строчка состоит из слова «УТВЕРЖДЕНО» или слова «УТВЕРЖДЕН» (которое согласуются в роде и числе с видом утверждаемого документа) и печатается прописными буквами. Вторая строчка состоит из наименования вида акта и слова «Президента», которые печатаются с прописной буквы. Третья строчка состоит из слов «Российской Федерации», которые печатаются с прописной буквы. Четвертая строчка содержит ссылку на дату и номер акта, к которому относится приложение. Строки центрируются относительно самой длинной строки.

* Наименование прилагаемого документа. Печатается в несколько строк центрованно. Первая строчка состоит из наименования вида документа и печатается полужирным шрифтом прописными буквами (может быть напечатано вразрядку).

* Заголовок к прилагаемому документу.

* Текст прилагаемого документа. При наличии в тексте приложения разделов и глав они нумеруются римскими цифрами, пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой, а подпункты могут нумероваться арабскими цифрами или строчными буквами русского языка с закрывающей круглой скобкой. В указанных документах их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) можно также нумеровать арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта.

* Визы согласования прилагаемого документа. Проставляются на оборотной стороне последнего листа приложения руководителями органов, внесших проект акта.

Документы, образующиеся при законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, участвует в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации.

Для рассмотрения в Правительство Российской Федерации представляется законопроект со следующими материалами:

· пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;

· финансово- экономическое обоснование принимаемых решений;

· перечень актов федерального законодательства (в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению;

· перечень дополнительных актов, подлежащих принятию как необходимых для обеспечения действия норм принимаемого законопроекта;

· проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

· заключения.

Законопроекты предварительно рассматриваются правительственной комиссией по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства Российской Федерации. Решение о внесении Правительством РФ законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации принимается исключительно на заседании Правительства РФ. Представление федеральными органами исполнительной власти законопроектов в палаты Федерального Собрания РФ и передача законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются.

Общий порядок подготовки проектов актов перед внесением их в Правительство Российской Федерации

В Правительстве Российской Федерации подлежат рассмотрению проекты федеральных законов, проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации (которые носят нормативный характер), проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральными законами или актами Президента РФ и Правительства РФ, в Правительстве РФ подлежат рассмотрению проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов.

Проекты актов вносятся в Правительство РФ с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.

В сопроводительном письме к проекту акта указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта акта. Письмо подписывается членом Правительства РФ или другим руководителем из числа лиц, имеющих на это право. Проект акта визируется лицом, вносящим этот проект.

В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.

В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство РФ вместе с проектом акта представляются также заверенные нотариально или федеральным органом исполнительной власти копии учредительных документов этой организации. Это не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Проекты актов Правительства РФ (кроме проектов распоряжений Правительства РФ об отмене или о приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти) до их внесения в Правительство РФ подлежат обязательному согласованию:

· с федеральными министрами (их заместителями) по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;

· с руководителями (их заместителями) иных федеральных органов исполнительной власти (руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство РФ) по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;

· с другими государственными органами и иными организациями, состав которых определяется руководителем федерального органа исполнительной власти (вносящим проект акта) или Председателем Правительства РФ (заместителем Председателя Правительства РФ).

Ответственность за проведение согласований возлагается на лицо, вносящее в Правительство РФ проект акта. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются руководителями (их заместителями) органов и организаций в течение десяти дней. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями, замечания оформляются на бланке органа или организации, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).

До внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов или проекты указов Президента Российской Федерации (которые носят нормативный характер) и постановлений Правительства Российской Федерации направляются в Министерство юстиции РФ. Министерство юстиции Российской Федерации дает оценку проекта нормативного правового акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.

Проекты нормативных актов (оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов) одновременно направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации. В заключении Министерство финансов РФ дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.

Проекты нормативных актов (регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны) направляются на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Министерство экономического развития и торговли РФ в заключении дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствийдля субъектов предпринимательской деятельности.

Заключения на проекты актов подготавливаются в течении пяти дней и подписываются соответствующими федеральными министрами (заместителями). По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений на проекты актов, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать тридцати дней.

Порядок подготовки проектов актов Правительства Российской Федерации

Подготовка и оформление проектов актов (ПОСТАНОВЛЕНИЙ и РАСПОРЯЖЕНИЙ) Правительства Российской Федерации производится федеральными органами исполнительной власти в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ.

На первой странице проекта документа справа вверху печатается слово «Проект».

Если в тексте проекта акта Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования.

Если подготавливаемый акт Правительства Российской Федерации влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства Российской Федерации, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.

Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации.

В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений Правительства Российской Федерации употребляются их сокращенные официальные наименования.

Формуляр проектов актов (ПОСТАНОВЛЕНИЙ и РАСПОРЯЖЕНИЙ) Правительства Российской Федерации МОЖЕТ ИМЕТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РЕКВИЗИТЫ.

· Наименование федерального органа исполнительной власти. Состоит из слов «ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Печатается полужирным шрифтом прописными буквами и выравнивается по центру.

· Наименование вида акта. Состоит из слова «ПОСТАНОВЛЕНИЕ» или слова «РАСПОРЯЖЕНИЕ». Печатается полужирным шрифтом прописными буквами и выравнивается по центру.

· Дата подписания акта. Оформляется словесно-цифровым способом. Постоянная часть реквизита печатается центрованным способом в одну строчку с постоянной частью реквизита «Номер акта». Переменная часть реквизита проставляется при подписании.

· Номер акта. Содержит знак «№» и оформляется арабскими цифрами. Постоянная часть реквизита печатается центрованным способом в одну строчку с постоянной частью реквизита «Дата подписания акта». Переменная часть реквизита проставляется при подписании. К порядковому номеру распоряжения через дефис добавляется буква «р».

· Место издания акта. Состоит из слова «МОСКВА», которое печатается прописными буквами центровано.

· Заголовок к проекту акта. Печатается полужирным шрифтом с прописной буквы и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Начало и конец каждой строки заголовка центрируются относительно слов «Правительства Российской Федерации». В отдельных распоряжениях Правительства Российской Федерации заголовок может отсутствовать.

· Текст акта. Текстовая часть может подразделяться на преамбулу (констатирующую часть) и основную часть (постановляющую для постановлений или распорядительную для распоряжений). Преамбула в проектах постановлений Президента Российской Федерации завершается словами «Правительство Российской Федерации постановляет», при этом слово «постановляет» печатается полужирным шрифтом в разрядку. Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. Основная часть текста проектов актов Правительства Российской Федерации, как правило, подразделяется на пункты. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. При наличии приложений к акту Правительства Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.

· Отметка о наличии приложения. Печатается внутри реквизита «Текст».

· Подпись. Состоит из слов «Председатель Правительства Российской Федерации», которые печатаются с прописной буквы, инициала имени и фамилии Председателя Правительства Российской Федерации.

· Визы согласования акта. Проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта акта в нижней его части.

Приложения к проектам актов Правительства Российской Федерации печатаются на отдельных листах бумаги. Порядок оформления приложений к проектам актов Правительства Российской Федерации аналогичен оформлению приложений к проектам актов Президента Российской Федерации. Документы (программы, положения, регламенты, планы, нормы), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.

Справка к проекту акта Правительства Российской Федерации печатается на отдельных листах бумаги.

Формуляр справки к проекту акта Правительства Российской Федерации может иметь следующие реквизиты.

· Наименование вида документа. Состоит из слова «СПРАВКА».Печатается полужирным шрифтом прописными буквами и выравнивается по центру.

· Заголовок тексту документа. Печатается полужирным шрифтом строчными буквами и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится. В заголовке указывается полное название проекта акта Правительства Российской Федерации, к которому подготовлена справка.

· Текст документа. В тексте кратко излагаются мотивы внесения проекта, обоснование и суть проекта, наличие разногласий, результаты проработки и экспертизы.

· Подпись. Включает наименование должности лица, подписывающего справку, его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилию). При наличии нескольких подписей они располагаются одна под другой в соответствии с занимаемыми должностями.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вставить магазин в основание рукоятки | Конкретизация стратегических целей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.