КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ качества продукции. Вопрос качества – это вопрос экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов
Вопрос качества – это вопрос экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Качество характеризуется надежностью, долговечностью, безопасностью, наличием или отсутствием рекламации. В условиях рынка обеспечение конкурентоспособности, получение наиболее выгодных контрактов возможны для тех предприятий, у которых уровень качества соответствует требованиям внутреннего и внешнего рынков. Поэтому оценка качества является важнейшей составляющей экономического анализа.
Основными задачами анализа качества являются: ü ________________________________________________________ ü ________________________________________________________ ü ________________________________________________________
В условиях рынка оценка качества строится на показателях, отражающих конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках. Качество зависит от: ü ________________________________________________________ ü ________________________________________________________ ü ________________________________________________________
К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции, относят: ü ________________________________________________________________________________________________________________ ü ________________________________________________________________________________________________________________ ü ________________________________________________________________________________________________________________ ü ________________________________________________________ ü ________________________________________________________________________________________________________________ ü ________________________________________________________
Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от ее вида и назначения.
Частные показатели качества _________________________________ ___________________________________________________________________ Например, в пищевой промышленности качество характеризуют жирность, наличие посторонних примесей, содержание сухих веществ; в машиностроении – надежность, безотказность, долговечность, производительность. Анализ проводится на основании данных производственного отдела, отдела технического контроля, менеджмента, сбыта, юридического отдела. Таким основанием являются: ü ________________________________________________________ ü ________________________________________________________ ü ________________________________________________________ ü ________________________________________________________ ü ________________________________________________________ ü ________________________________________________________
Анализ качества начинается _____________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У = (СП / Q) × 100%, К = СП / Q. (4.3)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Таблица 4.3 Анализ обобщающих показателей качества продукции
На основании приведенных расчетов можно сделать вывод, __________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В условиях рыночной экономики усиливается значение экономических форм защиты интересов потребителей от поставок им некачественной продукции. Одной из форм защиты является право потребителя на предъявление поставщикам рекламаций. Рекламация – ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Наличие или отсутствие рекламаций является обобщающим показателем нестабильности (стабильности) качества продукции. Наличие зарекламированной продукции уменьшает объем реализованной продукции, повышает себестоимость, снижает прибыль, ухудшает финансовое положение предприятия. В процессе анализа рекламаций выявляется: ü ________________________________________________________________________________________________________________ ü ________________________________________________________________________________________________________________ ü ________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В заключение анализа необходимо _______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наряду с вышеуказанными показателями _________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При оценке выполнения плана по коэффициенту сортности фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, при изучении динамики качества – с данными прошлого года.
Конкретные данные для анализа сортности приведены в табл. 4.4. Таблица 4.4 Выполнение плана производства продукции по сортности
Выполнение плана по сортности можно определить тремя основными способами.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |