Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ качества продукции. Вопрос качества – это вопрос экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов

 

Вопрос качества – это вопрос экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Качество характеризуется надежностью, долговечностью, безопасностью, наличием или отсутствием рекламации.

В условиях рынка обеспечение конкурентоспособности, получение наиболее выгодных контрактов возможны для тех предприятий, у которых уровень качества соответствует требованиям внутреннего и внешнего рынков. Поэтому оценка качества является важнейшей составляющей экономического анализа.

 

Основными задачами анализа качества являются:

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

 

В условиях рынка оценка качества строится на показателях, отражающих конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Качество зависит от:

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

 

К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции, относят:

ü ________________________________________________________________________________________________________________

ü ________________________________________________________________________________________________________________

ü ________________________________________________________________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________________________________________________________________

ü ________________________________________________________

 

Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от ее вида и назначения.

 

Частные показатели качества _________________________________

___________________________________________________________________

Например, в пищевой промышленности качество характеризуют жирность, наличие посторонних примесей, содержание сухих веществ; в машиностроении – надежность, безотказность, долговечность, производительность.

Анализ проводится на основании данных производственного отдела, отдела технического контроля, менеджмента, сбыта, юридического отдела. Таким основанием являются:

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

 

Анализ качества начинается _____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

У = (СП / Q) × 100%, К = СП / Q. (4.3)

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 4.3

Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатель За предыдущий год За отчетный год
План Факт
Объем продукции (работ, услуг) в фактически действующих оптовых ценах предприятия (без НДС и акцизов), тыс.грн.      
Стоимость сертифицированной продукции в фактически действующих оптовых ценах предприятия (без НДС и акцизов), тыс.грн.      
Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме продукции (работ, услуг), % 50,7 51,6 52,1

 

На основании приведенных расчетов можно сделать вывод, __________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В условиях рыночной экономики усиливается значение экономических форм защиты интересов потребителей от поставок им некачественной продукции. Одной из форм защиты является право потребителя на предъявление поставщикам рекламаций.

Рекламация – ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наличие или отсутствие рекламаций является обобщающим показателем нестабильности (стабильности) качества продукции.

Наличие зарекламированной продукции уменьшает объем реализованной продукции, повышает себестоимость, снижает прибыль, ухудшает финансовое положение предприятия.

В процессе анализа рекламаций выявляется:

ü ________________________________________________________________________________________________________________

ü ________________________________________________________________________________________________________________

ü ________________________________________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В заключение анализа необходимо _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наряду с вышеуказанными показателями _________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

При оценке выполнения плана по коэффициенту сортности фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, при изучении динамики качества – с данными прошлого года.

 

Конкретные данные для анализа сортности приведены в табл. 4.4.

Таблица 4.4

Выполнение плана производства продукции по сортности

Сорт Цена за 1тыс.шт., грн. Посор-товый коэф-фициент Выпуск продукции, тыс.шт. Стоимость выпуска, тыс. грн. Выпол-нение плана, %
план уд. вес, % факт уд. вес, % план факт  
I                  
II                  
III                  
Итого -                

Выполнение плана по сортности можно определить тремя основными способами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Некультивируемые формы бактерий НФБ | Способ сравнения выполнения плана в стоимостном и натуральном выражении
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.