КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура личности. Кризисные периоды развития личности
Кризисные периоды развития личности. Можно выделить следующие кризисы. 1) кризис новорожденного – это переход от одной формы существ-я к др.. 2)кр. 1 года жизни – желания не совпадают с возможностями, хочет но не может, 3) кр. 3х лет – настаивает на своем мнении, Я-сам, 4 ) кр. 7 лет – внутреннее переживание, эффект горькой конфеты – ему плохо он скрывает, 5 ) кр. 13 лет – (подростковый возраст), переждать это время до 14 лет. Бунтуют против отношения к ним взрослых. Появляется чувство взрослости. Кризис рождения Я социального, 6) кр. 17 лет – плавно переходит из подростка. Самоопределение в растущем самосознании, саморазвитииа) учебно-проф-я деят-ть,б) общение со сверстниками и родственниками.Много планов но не может их решить. Выход из кризиса, если свершилось самоопределения, 7 ) кр. 21-23 года – кризис молодого специалиста. Теряет чувство психол-й защищенности. Повышенный уровень тревожности, восприятие стресса ослабевает. Совершает ошибки молодого спец-та. 8)кризис 30 лет – кризис несоответствия возможностей и удовлетворения потребностей. Кр. Первоначального переосмысления и дальнейшее планирование жизни. Раньше проявляется у женщин (называют кухонным бунтом). Задумывается о возможности самореализации. Просыпается чувственность. Повышают квалификацию, меняют профессию. Выход из кризиса 33 года, приводит к стабильной жизни. К 30-35 годам наступает чувство полноты жизни. 9 ) кр. 40 лет – кризис «середины жизни». Остро ощущают мужчины. Внешние признаки старения (лысеют, седеют, морщины). 10) кр. 50 лет – особый рубеж, кр.Филосовского переосмысления жизни. Предстарческий возраст. Изменение в здоровье обусловленное возрастными особен-ми. Снижение физической активности. Подготовка к выходу на пенсию. Генеративность – стремление иметь учеников. 11) кр. выхода на пенсию – кр. и стресс очень тяжелый. Значимы его проф-е успехи.
1) По Дж. Миду, структура сформировавшейся личности состоит из двух компонентов: «Я – сам» (объект самосознания, самопонимания) и «Я – меня» - рефлексия на оценки других и общество в целом; 2) Ч. Кули (концепция зеркального «Я») считал, что личность – продукт социальных взаимодействий – интеракций. Представления человека о себе (а это, по Кули, и есть структура личности) формируются в процессе взаимодействия с другими людьми. Человек познает себя, представляя, что о нем думают другие, т.е. в интеракциях, как бы отражается в представлениях о нем других людей, как в зеркалах, создает свое зеркальное «Я», которое состоит из трех элементов: - представление о том, что другие видят меня; - представление о том, как другие оценивают меня; - ощущение «Я» как ответ на представление и оценки меня. 3) По представлениям З. Фрейда, человек всегда находится в конфликте с обществом и его биологические побуждения противоречат социальным нормам. Именно в постоянной борьбе с природными инстинктами, с социальным контролем формируется структура личности, которая состоит из трех компонентов: - Ид («Оно») – бессознательное, энергия инстинктов (два основных инстинкта – Эрос (инстинкт продолжения жизни, сексуальная энергия) и инстинкт смерти – Танатос). Основной принцип существования Ид – «Хочу». При освобождении Ид ослабляется внутреннее напряжение и возникает удовлетворение. - Эго («Я») – сознание, действует по принципу «Могу». Индивидуализирует поступки человека. Развивается по мере роста самосознания личности. - Суперэго (сверх-«Я») – компонент личности, который сложился под влиянием социального контроля, культурных норм и запретов. Основной принцип – «Надо».
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |