КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. Разработка и использование экономических загадок на семинарском занятии
Практикум Разработка и использование экономических загадок на семинарском занятии. Чтобы разработать экономическую загадку, надо выявить проблему и представить ее в разных вариантах. Например, многие согласятся, что насущные блага должны потребляться и получаться в независимости от дохода. Подойдем к этому утверждению с другой стороны: «Там, где насущные блага раздаются бесплатно, образуются длинные очереди за их получением». Для исследования этой проблемы воспользуемся принципами экономического мышления. Перечислим их: 1. Люди выбирают. 2. Выбор, совершаемый людьми, неизбежно связан с затратами. 3. Люди реагируют на стимулы предсказуемым образом. 4. Люди создают экономические системы, которые воздействуют 5. Люди получают выгоду от добровольного обмена. 6. Выбор людей приводит к последствиям, проявляющимся в будущем. Человек живет в мире ограниченных ресурсов. Они ограничены по отношению к потребностям людей. Способ распределения ресурсов зависит от экономической системы, которая воздействует на индивидуальный выбор и стимулы. Рыночная цена выравнивает спрос и предложение на ресурсы и товары. Там, где экономические блага раздаются бесплатно, их получают, прежде всего те, кто приближен к их распределению. Два этих утверждения представляются правомерными и убедительными. Разновариантность явления побуждает студента искать аргументы для объяснения, систематизировать, анализировать и оценивать экономический материал, которым он владеет. На семинарском занятии предлагается в малых группах разработать по одной экономической загадке и предложить для исследования другим группам. В конце занятия провести конкурс на лучшую экономическую загадку. Пример экономической загадки: Почему преподаватели, имея «мизерную» заработную плату, добросовестно и ответственно относятся к своей работе? 1. Перечислите выгоды и затраты исследования в учебном процессе. 2. Каким образом можно создать проблемную ситуацию? Приведите конкретные примеры. 3. В чем особенности метода моделирования? 4. Имеет ли негативные качества метод исследования? 5. Что объединяет методы исследования и моделирования? Литература 1. Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры, дискуссии (анализ зарубежного опыта) / М. В. Кларин. Рига, 1995. 2. Крамаренко, В. И. Методика преподавания экономических дисциплин: Учеб. Пособие/В. И. Крамаренко и др. Симферополь: «Таврида», 1999. 3. Хвесеня, Н. П. Взаимосвязь методов обучения с ролью знаний в экономическом развитии / Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании: Материалы науч.-практ. конф. (Минск, 14-15 ноября 2000 г.) / Центр проблем развития образования БГУ / Под ред. М. А. Русаковского. Минск, 2001.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |