КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
У детей с высоким уровнем психического развития развито кооперативно-соревновательное общение со сверстниками
Мама папа
Преобладают «ревнивые» формы общения: то любит маму, то папу. Когда же эта форма общения проходит, то любит всех. А если семья неполная? Пока ребёнок ещё совсем маленький, ему не «приходит в голову», что у него нет папы. Но, обнаружив это, он становится обеспокоенным, легко возбудимым. Лучший выход, если воспитанием будет заниматься родной отец, а так кто-то из близких и родных мужчин должен помочь ребёнку справиться с нереализованной потребностью в отце. Родители должны воспитать у ребёнка чувство личности. В определённое время ребёнка отдают в детский сад, где он научится новым формам общения с новыми взрослыми и детьми. Существуют следующие стили семейного воспитания: - авторитарный - либерально-попустительский - демократический - неустойчивый Нарушения семейного воспитания: - доминирующая гиперпротекция - гипопротекция (гипоопека) - эмоциональное отвержение - жестокое обращение - повышенная моральная ответственность
Причины недостатков (нарушений) воспитания: - нездоровый микроклимат в семье; - отсутствие единых требований; - незнание психологических особенностей ребёнка; - низкий психолого-педагогический уровень родителей; - отсутствие контроля, психическая депривация ребёнка; - переоценка воспитательных возможностей семьи; - идеализация ребёнка или наоборот.
Вопрос 5. Диагностика готовности ребёнка-дошкольника к школьному обучению.
Когда ребёнок поступает в школу, он обязательно проходит собеседование или тестирование: у него проверяют ЗУН, умение читать и писать, считать. Задача же психолога – проверить уровень психологической готовности к школьному обучению. Психологическая готовность к школе включает в себя: - уровень развития мотивационной сферы; - уровень развития интеллектуальной сферы; - сферы произвольности. Существует 2 аспекта психологической готовности: - личностная (мотивационная) готовность к школе; - интеллектуальная готовность. Личностная готовность включает в себя: 1. Формирование внутренней позиции школьника (возникает потребность в новых впечатлениях, желание приобрести новых друзей Þ затем появляется желание учится, узнавать что-то новое). 2. Формирование отношения к учителю, сверстникам и к самому себе Þ должно сформироваться внеситуативно – личностное общение (по Лисиной М.И.). 4. Формирование нового отношения к себе (адекватное оценивание своих возможностей и способностей; определенный уровень развития самосознания и самооценки (адекватной)) НО: если ребенок говорит, что он «хороший», рисунок у него «самый хороший», а поделка «лучше всех», то нельзя говорить о личностной готовности к обучению!
Интеллектуальная готовность включает в себя: 1. Развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы). Можно использовать методику Л.А.Венгера «Лабиринт» на определение уровня развития пространственного мышления; методику «Последовательность картинок» на определение уровня развития словесно-логического мышления. 2. Развитие памяти: по Л.А.Венгеру, ребенку 6-7 летнего возраста дается бессмысленный набор слов, например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын. Ребенок должен повторить те, которые он запомнил. Показатели механической памяти таковы: с первого раза ребенок вспоминает не менее 5 слов из 10; после 3-4 прочтений – 9-10 слов; через час забывает не более 2-х слов.
Специфика развития сферы произвольности включает в себя: Произвольность поведения ребенка при выполнении требований, при работе по образцу: · ориентационный тест Керна-Йирасека включает в себя помимо рисования мужской фигуры ещё 2 задания: срисовывание группы точек и срисовывание письменных букв, т.е. работа по образцу; · методика Н.И.Гуткиной «Домик» (дети срисовывают картинку, изображающую домик, составленный из элементов прописных букв); · тесты А.Л.Венгера «Дорисуй мышкам хвосты» и «Нарисуй ручки у зонтиков» (все это элементы букв); · методики Д.Б.Эльконина – А.Л.Венгера «Графический диктант» и «Образец и правило».
ВЫВОД: шестилетние дети по уровню своего развития – дошкольники. Вопрос о поступлении такого ребенка в школу должен решаться индивидуально, исходя из его уровня психологической готовности, который представляет собой целостное образование. Если отстает в развитии один из компонентов этого образования, то будут отставать и другие, и переход такого ребенка в младший школьный возраст будет затруднен и своеобразен.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |