КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка автоматизированных учебных курсов
Главная задача автоматизированного обучения (АО) на базе имеющихся АОС заключается в организации и проведении автоматизированного учебного занятия (АУЗ) по некоторому ранее разработанному автоматизированному учебному курсу (АУК) Рассмотрим вопросы разработки АУК, уделяя внимание общим определениям и основным понятиям теоретических основ разработки АУК. Основные понятия и определения Обучающая программа (ОП) - это логически объединенный набор квaнтов учебной информации, предназначенный для формирования требуемой совокупности знаний у обучаемого в режиме диалога «ЧЕЛОВЕК - ЭВМ», умений навыков по заданной теме дисциплины. Кванты учебной информации (КУИ) - это элементарные порции информации (тексты заданий, ответы, комментарии и т.д.). Автоматизированный учебный курс (АУК) - это комплекс взаимосвязанных обучающих программ (ОП) по определенной дисциплине. В любой АОС изучение отдельной темы учебной дисциплины осуществляется согласно сценарию обучения, реализованному с помощью ОП, а изучение тем всей дисциплины предмета осуществляется с помощью АУК. Так как автоматизированный процесс обучения заключается в управлении последовательностью познавательных действий, которые ведут обучаемого к заданной цели, то можно указать следующие виды управления процессом обучения. - разомкнутое - это управление по заданному алгоритму без диагностики; - замкнутое - это слежение за процессом, его коррекция, наличие обратной связи от обучаемого к АУК, текущий контроль хода обучения; - смешанное - это комбинация первых двух. Все воздействия в ходе обучения осуществляются с помощью информационных процессов. При этом различают рассеянные и направленные информационные процессы. В рассеянном информационном процессе информация от АОС направляется сразу ко всем обучаемым без учета их восприятия. В направленном информационном процессе информация от АОС направляется обучаемому с учетом его индивидуальности. Как правило, наивысшую дидактическую эффективность дает использование АУК, реализующего замкнутое управление с направленным информационным процессом. Классификация обучающих программ В зависимости от набора и использования квантов (кадров) информации, различают четыре типа обучающих программ: - собственно обучающие программы, в которых присутствуют информационные и вопросные кадры с комментариями-разъяснениями ответов обучаемого; - контролирующие программы с элементами обучения, которые содержат только вопросные кадры с контролем ответов обучаемых; - контролирующие программы, которые содержат вопросные кадры с комментариями правильности ответа обучаемого; - информационные обучающие программы, которые содержат только информационные кадры. В зависимости от последовательности проработки кадров, включенных в ОП, различают три вида обучающих программ: - линейные ОП - жестко установленная последовательность кадров, одинаковая для всех обучаемых; - разветвленные ОП - последовательность кадров, при которой обучаемые разной степени подготовленности продвигаются по ОП различными путями; - многоуровневые ОП - программы, которые включают в себя несколько (обычно три) уровней изложения одного и того же материала, предназначенных для обучаемых разной степени подготовленности, и состоят из нескольких взаимосвязанных ОП. В современных АОС целесообразно разрабатывать АУК, которые используют разветвленные или многоуровневые ОП. Этапы разработки обучающих программ На этой стадии анализа необходимо уже иметь модель предмета Мпг и модель знаний специалиста Мзн. На основе Мзн в модели Мп устанавливается уровень изучения каждой темы. Учитывая мнение специалистов, можно рекомендовать для включения в АУК следующие разновидности тем: - темы для приобретения навыков и умений; - темы для моделирования объектов и явлений. Основные этапы разработки ОП включают следующее: - определение цели обучения; - подбор контрольных заданий; - выбор типа и вида ОП; - определение последовательности изучения понятий, входящих в тему; - подбор квантов информационных кадров; - подбор вопросов различной трудности для проверки усвоения каждого понятия темы; - подбор вспомогательных кадров для неточных и неправильных ответов, подготовка комментариев; - составление графовой модели сценария диалога путем объединения отдельных квантов; - запись квантов информации на специальные бланки; - составление ОП на выбранном языке; - тестирование и отладка ОП; - организация опытной эксплуатации. Указанные этапы разработки ОП не зависят от используемого составителем языка программирования и являются достаточно универсальными.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |