КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Железобетонные шпалы
Сфера применения деревянных шпал. Целесообразно укладывать: 1. На звеньевом пути (особенно в кривых малых радиусов, где необходимо уширение колеи). 2. На участках с нестабилизированным земляным полотном и подверженных пучению. 3. На сильно засоряемых участках, где периодичность ремонтов 2-3 года. Причины выхода деревянных шпал: 1. Механический износ. 2. Гниение. 3. Растрескивание. Меры продления срока службы деревянных шпал: 1. Пропитка масляными антисептиками. 2. Укрепление концов от растрескивания. (обрезных шпал стяжными болтами; необрезных – проволочной обвязкой). 3. Сверление отверстий для костылей перед пропиткой, глубокая наколка подрельсового сечения.
Массовая укладка ж/б шпал на отечественных дорогах началась в 1959г. Железобетонные шпалы делятся на монолитные из предварительно напряженного бетона, образующие непрерывный брус и двухблочные, состоящие из двух самостоятельных подрельсовых опор, соединенных между собой стержнями. Последние не получили в России распространения, т.к. имея малую изгибную жесткость в средней части и относительно малую опорную площадь обеспечивали не достаточную стабильность колеи по шаблону и уровню. Современная железобетонная шпала – цельнобрусковая из предварительно напряженного железобетона (бетон класса по прочности на сжатие В40, по морозостойкости F200), армированная высокопрочной проволокой периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм. Номинальное число проволок в шпале 44, каждая из них натягивается усилием 8.1 кН. Современная шпала должна соответствовать требованиям ОСТ32.152 – 2000 Основная часть эксплуатируемых в пути шпал зготовлена по ранее действовавшему ГОСТ 10629-88. Типы железобетонных шпал, принятых к серийному применению на ж.д. России приведены в табл.2. Таблица 2. – Типы ж/б шпал _
Геометрические размеры железобетонной шпалы на примере шпалы типа Ш-1 приведены на рис 2. При формовании шпале придана форма, улучшающая ее работу под поездной нагрузкой.: - Наибольшие прогибы и давления на балласт имеют место у торцов железобетонных шпал. Для компенсации этого неблагоприятного для балласта и шпал обстоятельства ширина подошвы уменьшена в средней части шпал (250мм) и увеличена у торцов (300мм). - Поперечное сечение шпалы имеет трапецеидальное очертание, благодаря чему снижается давление на балласт и увеличивается сопротивление пути сдвигу. - Кроме того, в подрельсовых зонах устраивают углубления (по 25 мм) с наклоном (1:20) для обеспечения подуклонки рельсов, а также передачи поперечных горизонтальных сил на бетон. =В продольном сечении шпала состоит из двух более крупных по размерам подрельсовых частей и более низкой и узкой средней части. Предварительно напряженная арматура максимально смещена в сторону растянутой под поездной нагрузкой поверхности шпалы (в подрельсовом сечении – нижней, в середине шпалы – верхней), благодаря чему достигается максимальное обжатие бетона в растянутых зонах, а следовательно увеличивается трещиностойкость шпал. Рис 2. Железобетонные шпалы типа Ш – 1. . Достоинства и недостатки железобетонных шпал, сферы их применения. Достоинства; - высокий срок службы (30-50 лет); - устойчивость против выброса; - стабильность рельсовой колеи; - однородность упругих свойств по длине пути, а, следовательно, плавность движения экипажа; - сохранность лесов. Недостатки: - значительное увеличение жесткости пути, приводящее к увеличению износа элементов пути и ходовых частей подвижного состава; - электропроводность; - хрупкость и чувствительность к ударам; - низкая работоспособность в зоне стыков; - большая масса.(265 кг). Сферы эффективного применения: 1.Бесстыковой путь 1 – 4 классов; (1-2 класс – новые шпалы 1 сорта; 3-5 класс – старогодные шпалы; 4-5 класс новые шпалы 2 сорта.) 2.Звеньевой путь 5 класса. 3. Участки скоростного движения. Железобетонные шпалы применяются в прямых и кривых радиусом 350м и более. В кривых радиусом менее 350 м и в переходных кривых допускается применять специальные шпалы с индексом К и двумя последними цифрами номинальной ширины колеи. При укладке шпал между их подошвой в средней части и спланированной поверхностью балластного слоя следует обеспечить зазор высотой до 4 -5 см и длиной не более чем 25 -30 см в обе стороны от оси колеи. Описание блочных железобетонных подрельсовых опор, применяемых на мостах и в тоннелях, приведены приведены в соответствующих лекциях.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |