Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участок насыщения технологии




Участок повышенной отдачи технологии

На этом участке основные технологические проблемы решены. На это ушло, возможно, много времени, но теперь кому бы то ни было догнать новаторов нелегко - любая другая фирма должна будет пройти свой участок обучения, даже, если ей удастся взять эту же технологию на вооружение. Новаторы же (их еще называют в этой теории атакующими), поскольку они "атакуют" старую технологию, уже решили почти все проблемы и неудержимо набирают обороты.

На этом участке дополнительные вложения в развитие технологии дают резкое улучшение продукта, а производство его все более оптимизируется.

Однако, наступает такой момент, когда дополнительные вложения уже не приводят к крупным успехам. Появляются новые ограничения для технологии (например, дальнейшее уменьшение размера микросхем и повышение степени интеграции невозможно из-за встающих во весь рост проблем с отводом тепла от кристалла). Приходится тратить все более крупные средства на преодоление трудностей - придумывать "довески" и "примочки" к концепции. Технология насыщается.

 

На данном участке технология получила такое развитие, что стали проявляться факторы, ограничивающие ее дальнейшее совершенствование в рамках принятой концепции. Теперь бывшим новаторам пора менять концепцию, активно задумываться над новой - более эффективной технологией. Если она не сделает этого, это сделает кто-то другой, построив своё дело на костях проигравших конкурентов.

Периоды перехода от одной группы продуктов или процессов (технологии) к другой называются ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ РАЗРЫВАМИ (ТР) или «переломными точками», хотя это, конечно же, не временнАя точка, а некоторый отрезок времени. Во время ТР начинает формироваться новая S-образная кривая. Но не на основе старой кривой, а на базе совершенно новых и другого типа знаний.

Когда назревают технологические перемены, очень важно понять, какому участку S-кривой отвечает текущий момент для используемой технологии или выпускаемой продукции, не наступил ли уже такой этап, когда дальнейшие вложения в совершенствование производственных процессов и производимых уже товаров не дадут осязаемых результатов по той причине, что близки объективные пределы развития соответствующей научной, инженерной либо организационной идеи - в этом случае средства целесообразно направлять на разработку и внедрение принципиально новых идей, в подготовку, освоение и выпуск изделий "новых поколений" или реализацию какой-нибудь новой структуры управления фирмой. Вопрос вливания ресурсов очень интересен; когда компания находится со своей технологией в начале участка повышенной отдачи целесообразно вкладывать деньги в развитие производства, повышая объем производимой продукции. Но как только начнется загиб S-кривой, - пора направлять большие деньги исследовательским и проектным службам, возможно, даже продавая заводы, поскольку они в случае открытия новой технологии конкурентами могут не понадобиться ни себе, ни другим.

Нововведение (инновация) - это не просто нечто новое в смысле изделия. Это и битва на рынке между новаторами (или "атакующими", как их еще называют), - теми, кто стремится делать деньги, меняя порядок вещей, - и теми, кто обороняется, защищая свои нынешние доходы. Именно в периоды технологических разрывов обостряется конкуренция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.