Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 7. Зрелищность в римской культуре




Зрелищность в римской культуре

Лекция 6

христианство пришло в рим с востока.

теоцентризм в христ-в центре Бог

антропоц-е христианство.

библийкие сюжеты отражаются в римской культуре

апостолы-ученики христа

крупные общины были в риме в эфесе

римский имперетор приравнивался к богу, но христане отвергали имперетора как бога = > политическая проблема

христане долгое вермя прятались.

символ христанства-рыба.

64 г-пожар в риме. нейрон объявил христиан виновными в пожаре

к конце 3 века отношение к храист изменилась 4 век-имперетор христианин(закрывались языческие действия олимпийские игры и др)

в конце 4 векапоявилось изображение христа (как мы его знаем сегодня)

 

от античных языческих представоений рим переходит к христианству.

 

 

2 особенности рима-гражданственность, зрелищность

зрелищные мероприятия: гладиаторские бои, публичные казни, триумфальные шествия

гладиаторские бои

106 до н э вводятся в число публичных зрелищ

обучение в глад школе 3 года

более 20 типов гладиаторов(андабаты, демахеры, пигниарии.)

заперещены в 404 г

участие в гл боях принудительное. (рабы) но глад можно была стать добровольно(нужно было принять присягу и юр-и объявить сябя мертвым) молодые юношы шли в ряды гладиаторов из -за славы и денег

65г до н э Цезарь орагнизовал гл бой, в котором билось около 380 пар глад одновременно.

63г н.эпринимали участие в глад боях жен-ы

хорошие глад полчали жалования за бои, император мог согласится на публичную смерть глад(смерть гл была взможна если только император присутствовал на боях)

в глад боях были судьи

правила:

глад на арене не могли разговаривать

соблюдение чести(упавший готывый сдаться дожен был самснять шлем и подставить горло)

глад могли быть телохранителем императора

после великой победы им вручали дререв-ый меч

мозаики с изображение глад боев украшали дома

отношение к глад боям у разных историков различное («+»Цицерон, Тацит;

«-»Сенека (учитель нейрона))

некоторы императоры сами принемали участие в боях

в глад могли быть люди с угловными делами

 

травли животных - зрелище в риме

цезарь устроил сражение, в которм бились 400 львов

животных привозили со всего мира.

например:было сражение белого медведя с бурым (бедняга беленький умер)

организовывали зрелища с дресировкой животных

362 год запрещены травли

навмахи-гла-е морскте сражение имитация морского боя

при цезаре на марсовом поле в риме было вырыто озеро, затем было засушено и закопано

2 в до н э навмахии посвящено победе греков над персами

триумфальные шествия

триумф-торжественное вступление в сталиуц победоносного полководца и его войска

требования к проведениям триумфов

1 триумфатор должен иметь высшую исполнительную часть-империю

2 чел будущий триумфатор должн был вести войну быть главнокомандующим

3 проводить или не проводить треумф решал сенат, редко постановление народного собрания

4 триумф довался по окончанию войну, которая сопровождалась большими патерями врагов

5 до того как принята решение о триуифе военочальник не имел право войти в город(одно исключение -цезарь)

6 события начинались с марсова поля в Риме, у трицмфатора особое облочение,таким образом он становится подобием юпитера на голове лавровый винок-символ славы победы и мира, в руках лавровая ветвь и скипетр из слоновой кости. когда ее везли, его окружали семья за ним идет раб и напоминает ему,что он вего лишь человек, триумфатор ехал на колеснице, в начале музыкальная процессия, затем воин в парадном облачении в центре процессии триумфатор с родственниками, шествия могли длиться до 3 дней, шествие шло от марса до храма юпитера. триумф заканчивался угощениями, в честь триуфатора строилась триумфальая арка

авация - менее торжественная форма триумфа

традиции строить триумфальные арки вышло за рамки античного рима, во всех крупных европейскихгородах строились арки эпоха классицизма

римский театр

театр развивался

отличия театра римского от греч-в риме имется подобее сцены и есть стены, которые использовалась как декорации и вешался занавес, устройство театра изменились в риме сцена на 1 уровне зрительских мест появилась кровля (навес над амфитеатра) появился занавес повод к мераприятия-праздники.ю как элемент триумфального шествия, конные состязания заканчивались театральным представлениям

240г до н э- рождение римской литературы тит ливий андроник - первым перевел на латинский яз произведения гомера с енго насинается литература

тит макций плант писал комедии сюжет выбирает где гла герой раб интрегант, мог брать греческие комедии и изменял его,цель-развлечь публику, язык плавт-не лишен идиоматических выражений(запикивать надо)

римляни больше любили комедии, чем трагедии

создание нового жанров театрального исскуст:

ателлана (во 2 веке до н э)-веселые фарсы, язык грубый

мим- легие песни, бытовые сценки с песнями шутками интригами. актеры играли без масок. использовались танцивльные номера, главная особенность мима -имправизация

пантонима-сценическое искусство смысл передаестся с помощью слов особенность римской пантомимы -- были слова(хор позади актера рассказывал, а актер играл, всего лишь 1 актер, трагическая пантомима вытеснила трагедию в жанре трагической пантомимы прославился Нерон

пантонима 1 актер+хор

пиррихии - театрально - пантомимический ансамбль, много актеров, актеры не говорили а танцивали, говорил хор

"суд Париса"- известная пиррихия

актеры-рабы или вольноотпущенники

. за свои произведения драмотурги получали деньги, театр-забава, веселе

философ который писал трагедии -Сенека. его тексты трагедии должны вызывать ужас

часто смеялись над чужими богами

римсакя литература и поэзия

первый римский прозаик - марк порций катон старший считал греч поэзию образцом для подражания, осуждал современные нравы "были люди в наше время", был энциклопедистом оратор,

середина 2 векадо н э важнейший жанр- сатирический

полибий-греческий историк, писал историю римских воин и побед, говорил о вмешательство рима в дела др государств как о благе для этих государств

гай юлий цезарь "записки о гражданской войне" "записки о галльской войне"

марк варрон - энциклопедист больше 40 книг с описанием римского народа быт..., книги по юросприд, лите и истории агрономии военное дело структкра латин яз искусству

тит лукреций кар - римский философ мыслитель матер реалист, писал о естественном происхождении земли и всего живого, из его трудов узнаем об эпекуре-римском филофосфе

сатира-литературный жанр который появился в риме в переводе с римского сатира-смесь жанров,стилей,языка

"минипова сатира"

известный сатирик - варрон, гай луцилий(политическая сатира) расцвет сатиры -децим юний ювенал, обвинял все, что его раздражало

эпиграмма -римский литературный жанр, Марциал- автор эпиграмм, колкие острые произведение с прадоксальной концовкой. эпиграма высмеевает

эпиграммы популярны в эпоху классицизма(пушкин байрон)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.